Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Россияне предпочитают прямых работодателей кадровым агентствам

Очередное исследование рекрутингового портала «HeadHunter.ru» показало, что компании, которые ищут сотрудников напрямую, действуют на рынке рабочей силы намного активнее, нежели агентства, специализирующиеся на подборе кадров.

Так, в третьем квартале текущего года численность вакансий, предлагаемых самими работодателями, увеличилась более чем на 50 процентов по сравнению с 2008-м годом. При этом количество предложений от рекрутинговых агентств за тот же период времени сократилось почти на треть. Аналитики уверяют, что средний уровень заработных плат, которые указаны в вакансиях прямых работодателей, ниже, чем в вакансиях компаний, занимающихся подбором кадров. По словам экспертов, это связано с характером рекрутинговой деятельности агентств, ведь к ним чаще обращаются тогда, когда нужно найти высококвалифицированного специалиста, претендующего, естественно, на немаленькую компенсацию за труд.
 
Наиболее существенная разница в окладах отмечена в разделе «Инвестиции, Лизинг, Банки». Если говорить о средних цифрах, то следует сказать что в данном секторе рынка труда заработные платы, предлагаемые прямыми работодателями, ниже, чем у кадровых агентств, приблизительно в полтора раза.
 
Самое незначительное различие, по данным портала «HeadHunter.ru», наблюдается в разделе «Салоны красоты, Фитнес, Спортивные клубы». В этих трех категориях зарплаты прямых работодателей ниже всего на шесть процентов.
 
А по каким каналам предпочитают искать «места под солнцем» сами россияне? Хотят ли они получать предложения напрямую или им более удобно пользоваться услугами посредников? В соответствии с данными, опубликованными «HeadHunter.ru», почти 60 процентов соотечественников при поиске работы откликаются только на те предложения, которые были размещены самим работодателем. Взаимодействие с кадровыми агентствами выбирают лишь восемь процентов опрошенных.
 
Участники опроса указали и на недостатки поиска работы через вакансии, размещенные агентствами по подбору кадров. Главные из них – слишком долгий и утомительный процесс взаимодействия с агентством, а также недостаток информации о потенциальном работодателе.