Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Роструд предлагает создать рейтинг работодателей

На проект государство выделило около 3 000 000 рублей. Роструд теперь будет постоянно отслеживать рейтинг нанимателей, который будет основан на отзывах пользователей, а также на ответах самих работодателей, т.е. как они реагируют на претензии со стороны.
Посетители сайта смогут выставлять своим работодателям оценки, имеют право публиковать отрицательные и положительные отзывы. Такой рейтинг, считают специалисты, не будет объективным, так как в каждом конфликте виновны обе стороны, а просто прочесть информацию и сделать правильную оценку ситуации будет проблематично.
До сих пор в Интернете нет адекватной оценки и методики оценивания работодателей, большинство из них основано на тех отзывах, которые пишут обиженные сотрудники, законно уволенные или сокращенные из компании.
- Рейтингами Рунет переболел лет 10 назад. HR-сообщество решило, что сама идея нежизнеспособна, потому что ни соискатели, ни работодатели от них реальной пользы еще не получили, - рассуждает Наталья Голованова, руководитель исследовательской группы Superjob.ru.
Если попасть в черный список, то можно вопросы урегулировать и через суд. Некоторые уверены, что задумка Роструда хорошая, но она не такая новая, как может показаться на первый взгляд. Партнер компании Cornerstone Юрий Дорфман, который занимается подбором персонала, напоминает, что на сегодняшний день сотрудникам позволено оставлять свои отрицательные отзывы на ряде Интернет-площадок, которые никак между собой не связаны:
- Соискатели стараются получить любую информацию, используя интернет, собственные связи, соцсети. Чем выше уровень позиции, тем более тщательно соискатели подходят к выбору работодателя, тем строже критерии, по которым они принимают решение, - отмечает Дорфман.
Как только рейтинг будет опубликован, Роструду придется стать конкурентом обычным социальным сетям.
ВЦИОМ предлагает для достижения определенной корректности информации ранжировать компании: по численности сотрудников, по структуре, по объему продаж и т.д.
- Количество обращений из организации численностью 100 тыс. человек не равноценна числу обращений учителей маленькой школы, согласитесь, - поясняет Дорфман.
Представитель рекрутингового холдинга «Империя кадров» Руслана Беренд уверена, что предложение Роструда – это орудие по сведению счетов между сотрудниками и боссами, поскольку в Сети работники могут позволить себе бесстрашно написать все, что они думают о своем начальнике, как бы декларируя готовность к критике. Но на практике это не подтверждается: человек, видя босса лицом к лицу, отступает.
Конечно, сам по себе рейтинг – это информация к размышлению: хотите – верьте, хотите – нет. Для тех, кто хочет устроиться на работу в определенную компанию, будет полезно прочесть то, что пишут о руководство простые сотрудники.
Но там же можно размещать и компромат от фирмы-конкурента, а это – уже нечестная борьба между конкурирующими организациями.