Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Самым ценным брендом в мире остается Apple - 185 миллиардов долларов

Самым ценным брендом в мире остается компания Apple, цена бренда которой выросла за год на 2 миллиарда. Оцененный в 185 миллиардов долларов бренд Apple опережает Google и IBM, как сообщается в ежегодном исследовании BrandZ маркетингового агентства Millward Brown, определяющего 100 самых дорогих брендов мира.
 
Хотя акции компании Apple за год и упали на 17 процентов, но это не помешало бренду сохранить свои позиции и в очередной раз стать наиболее ценным мировым брендом. По данным биржевого рынка, на стоимость бренда производителя iPhone и iPad сейчас приходится около 45 процентов рыночной капитализации.
 
Технологические бренды Google и IBM следуют, как и год назад за компанией Apple, однако они поменялись местами. На второй строчке рейтинга теперь разместилась интернет-компания Google, а третье место досталось разработчику IT-решений IBM, который прочно в течение четырех лет удерживал вторую строчку. Coca-Cola и McDonalds также в пятерке лидером. На шестой позиции - американский сотовый оператор AT&T, а компания Microsoft, которая по сравнению с прошлым годом опустилась на две позиции, заняла седьмое место рейтинга.
 
Более существенно свои позиции потерял бренд Facebook с более миллиардом пользователей, переместившийся с 19 на 31 место. Соцсеть оценивается как треть капитализации или в размере  21,3 миллиарда долларов. На позицию выше с 21,4 миллиардами долларов разместился бренд Samsung. Капитализация брендов eBay, Mercedes-Benz или Starbucks уступает Facebook. В рейтинге BrandZ представлены и российские компании: Сбербанк, оцененный в сумму более 12,66 миллиарда долларов, занявший 70 место, и компания МТС с 10,63 миллиардами долларов разместилась на 82 месте.
 
Лидер рейтинга BrandZ компания Apple на фоне столь оптимистического положения оказалась в центре скандала с неуплатой налогов. Как заявил комитет сената США по расследованиям, Apple с целью уклонения от уплаты в США подходного налога использовала сеть аффилированных организаций и за четыре года избежала уплаты налогов на сумму в 44 миллиарда долларов.
 
На это обвинение на слушаниях в комитете сената США по расследованиям глава компании Тим Кук заявил, что Apple не прячет в офшорах деньги, а заграничные дочерние компании не переводят в Америку прибыль из-за несовершенства налогового кодекса.
 
«Мы платим все налоги, которые должны. Каждый доллар. Мы подчиняемся не только закону, но и духу закона… Мы не прячем деньги где-нибудь на Карибских островах», — сказал глава компании.
 
По словам Кука, деньги, заработанные на зарубежных рынках, остаются в распоряжении дочерних компаний для того, чтобы финансировать их развитие, а действующий налоговый кодекс США делает возврат этих денежных средств слишком затратным.