Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Система образования России далека от рынка труда

В системе образования Российской Федерации, как известно, имеется масса проблем. Главная из них – несоответствие учебных программ отечественных ВУЗов реальным потребностям работодателей.
 
Согласно исследованию кадрового портала «Superjob.ru», в текущем году около 65 процентов выпускников российских школ будут поступать в институты и университеты, в то время, как в колледжи и техникумы намерены отдать свои документы только 11 процентов вчерашних школьников. А ведь именно представители рабочих специальностей сегодня являются самыми популярными у работодателей – неквалифицированные рабочие занимают 4-ю позицию в рейтинге наиболее частых запросов, а квалифицированные – вторую.
 
Экономистов и юристов на рынке рабочий силы, наоборот, слишком много. Вот уже несколько лет подряд данные категории специалистов испытывают серьезные трудности при поиске работы. Количество кандидатов здесь не первый год превышает число вакансий в 4-7 раз в зависимости от конкретного региона.
 
Стоит, впрочем, отметить, что несоответствие спроса и предложения на кадровом рынке – не единственная проблема. Работодатели и эксперты не довольны также качеством подготовки специалистов в российских образовательных учреждениях. Причем последние обвиняют в этом не только преподавателей ВУЗов, но и школьных педагогов.
 
Слова специалистов подтверждают и сами студенты. О том, что уровень изложения материала в учебных заведениях не соответствует потребностям рынка, говорят даже учащиеся технических ВУЗов. компании же в один голос заявляют: знания, получаемые во время учебы, на практике оказываются ненужными.
 
Алексей Сергеев, преподаватель Московской школы бизнеса считает, что в такой ситуации России следует брать пример с западных стран, где образовательный процесс имеет своей целью развивать личность студента:
 
«Однако полностью копировать систему образования других государств не стоит, ведь каждая нация имеет свои традиции, менталитет и специфику. Если все это не принимать во внимание, то можно разрушить даже то, что сегодня уже создано».