Сколько в России ценных кадров?

naim.ru logo
Эксперты рекрутингового портала «HeadHunter» провели исследование и выяснили, что подавляющее большинство (80 процентов) россиян позиционируют себя, как ценных работников. Только три процента респондентов признались, что таковыми себя не считают. Все остальные участники опроса не смогли ответить, насколько большую пользу они приносят своим работодателям.
 
Реалии современного рынка труда показывают, что наиболее значимыми работниками сегодня являются квалифицированные менеджеры, а также узкопрофильные специалисты. Между тем, если верить мнению народа, то самые ценные кадры – это представители сфер автобизнеса, здравоохранения и фармацевтической промышленности.
 
«Ценных работников можно найти в любой отрасли, - полагает начальник отдела по связям с клиентами кадрового агентства «Юнити» Ольга Горюнова. – К сожалению, сегодня их недостаточно. Оценивая свои профессиональные качества, человек может оказаться жертвой самообмана. Адекватную оценку можно получить лишь в результате специальных мероприятий, что делается далеко не в каждой отечественной компании. Именно поэтому люди часто рассуждают о собственной цене, исходя из востребованности своей профессии на кадровом рынке».
 
Больше других сомнения относительно своей профпригодности терзают тружеников сферы информационных технологий и студентов (9 процентов). Причем сами айтишники с результатами опроса «HeadHunter» согласны не вполне.
 
«Вряд ли большое количество моих коллег разделяют данную позицию, - рассказала журналистам начальник отдела развития персонала «IBS» Яна Кудрявцева. - Хотя объяснить выводы, сделанные экспертами, конечно же, можно. Отдельные компании IT-индустрии берутся за такие масштабные проекты, которые реализовать получается далеко не всегда, а это порождает в сознании сотрудников недооценку своих профессиональных компетенций».
 
58 процентов опрошенных из числа тех, кто отметили свою высокую ценность, нескромно признались, что могут похвастаться редкими теоретическими знаниями и практическими навыками. Каждый третий - относит свою незаменимость к конкретной должности в конкретной компании, а 16 процентов - имеют высокую самооценку, поскольку успели понаблюдать, как борются за них компании-работодатели.
 
В течение последних нескольких лет HR-менеджеры стали обращать пристальное внимание на проблемы развития персонала. Они регулярно организовывают разнообразные семинары по обмену опытом, внедряют образовательные программы, а также проводят оценку деятельности сотрудников по итогам года. Такой подход показывает людям, что работодатель готов вкладывать в них ресурсы, а значит, их профессиональные и личностные качества действительно чего-то стоят.
 
Каждый человек по-своему талантлив, а одна из главных функций кадровика заключается в том, чтобы направить талант персонала в нужное русло. Эйчар должен понять, в чем состоит ценность сотрудника, и применить ее с пользой для предприятия. К большому сожалению, получается это далеко не всегда, но работать в данном направлении работникам HR-служб нужно постоянно.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: