Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Собеседование по телефону

Собеседование, проводимое по телефону, – один из самых сложных моментов в трудоустройстве. Вы уже отослали свое резюме и теперь даже не можете предположить, в какую минуту раздастся звонок от представителя компании-работодателя. Для того, чтобы интервьюер не застал Вас врасплох, нужно готовиться к телефонной беседе. А как это правильно делать, знают эксперты из Германии.

Подавляющее большинство немецких компаний, подбирая персонал, проводят телефонные собеседования. Каждый руководитель во время таких разговоров с кандидатом преследует свои цели.
 
HR-менеджер «ITMO» Ханнелоре Шмидт отвечает за трудоустройство на предприятия Германии сотрудников из России. «Обычно работодатель звонит кандидату на четвертый или пятый день после того, как было отправлено резюме. Однако есть и такие компании, которые связываются со своими потенциальными работниками через несколько недель. В том случае, если во время звонка Вы не можете говорить или не имеете под рукой нужных документов, вежливо попросите представителя компании перенести телефонное собеседование на другой день», - рекомендует Шмидт.
 
Человеку, который сильно переживает за результаты собеседования, нужно сразу рассказать об этом интервьюеру, полагает эксперт. Такое признание позволит избавиться от напряжения и поможет кандидату почувствовать себя более уверенно. Осознав, что собеседник не понял каких-то моментов (к примеру, аббревиатуру ВУЗа, который Вы закончили), следует тут же разъяснить их более подробно.
 
В процессе телефонного собеседования HR-менеджеры проверяют, действительно ли соискатель имеет достаточный набор компетенций для того, чтобы занять свободную должность. Кроме этого, сотрудникам отделов кадров интересно, правдивые ли данные разместил в своем резюме соискатель. К примеру, уровень знания английского языка можно легко определить в процессе телефонного разговора. Такой метод работодатели используют и для уточнения информации. Они узнают, когда человек может приступить к выполнению новых обязанностей, готов ли он ездить в командировки, какую заработную плату хочет получать.
 
Дорис Бреннер, специалист по карьерным проблемам, издавший специальную книгу «О том, что должен знать кандидат перед телефонным собеседованием», утверждает, что перед разговором с работодателем многие соискатели не утруждаются как следует подготовиться к собеседованию, из-за чего впоследствии усложняется процесс трудоустройства. Дорис Бреннер настаивает на том, что после отправления резюме, следует детально «проработать» те его пункты, которые могут вызвать у интервьюера вопросы.
 
К примеру, если человек, получая образование в институте, вынужден был бросить обучение, то рекрутер обязательно захочет узнать, почему кандидат решился на такой шаг. Ответ на этот вопрос нужно подготавливать заблаговременно, чтобы в процессе разговора объясняться предельно четко и внятно.
 
Перед звонком желательно выяснить, кто именно будет Вас проверять. Если это обычный менеджер из отдела по поиску и подбору кадров, то при подготовке к разговору с ним нужно больше внимания уделять социальным навыкам. В случае же, когда Вам предстоит беседовать с профессионалом в той отрасли, в которой Вы планируете работать, основной упор следует сделать на подтверждение уровня своей квалификации.
 
Телефонное собеседование – это дебютная встреча работодателя и соискателя. Многие специалисты называют ее заочным свиданием. Как утверждает Дорис Бреннер, основная трудность общения по телефону состоит в том, что участники разговора не имеют возможности видеть друг друга. В данном случае нельзя использовать невербальные методы коммуникации – мимику, жесты, выражение глаз. Обмениваться информацией можно только при помощи речи. Перед звонком работодателя Дорис Бреннер рекомендует соискателям пообщаться с кем-нибудь на любые темы, дабы «наладить» свою риторику.
 
Впрочем, немецкий эксперт полагает, что для человека, желающего найти работу, отсутствие зрительной связи в ходе собеседования – момент, скорее положительный, нежели отрицательный. Ведь многие во время разговора волнуются настолько сильно, что у них начинают трястись руки, дрожать ноги. И если контакт будет происходить только на речевом уровне, то всего этого потенциальный работодатель не увидит.
 
Кроме этого, дистанционное интервью может быть идеальным способом устроиться на работу для зарубежных специалистов. Разговаривая с представителем компании, иностранный работник может предварительно разложить рядом с собой все необходимые документы, что позволит ему увереннее отвечать на поставленные вопросы, и поможет чувствовать себя спокойнее.
 
Если телефонное интервью уже давно состоялось, а в отдел кадров для оформления трудоустройства Вас так и не вызвали, то не стоит отчаиваться. Проанализируйте допущенные Вами ошибки, чтобы не повторять их во время звонка от следующего работодателя. Посоветуйтесь со своими знакомыми, найдите в себе мужество, чтобы узнать их критическое мнение. Можно, конечно же, переложить всю вину за пережитые неудачи на окружающих и обстоятельства, однако вряд ли это будет способствовать будущим успехам.