Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Советы руководителю на каждый день

В течение многих десятилетий проблема управленческих кадров и управления персоналом привлекала внимание специалистов. Сегодня для руководителей критическим фактором является не столько нехватка управленческих знаний, сколько отсутствие некоторых личностных черт, связанных с эффективной коммуникативностью, кооперацией с людьми, мотивацией, умением создать команду и работать с ней, вести переговоры и достигать в них успеха. В этой статье Вы найдете множество полезных советов, которые помогут руководителям добиться успеха в их повседневной управленческой деятельности.

Взаимоотношения с ключевыми сотрудниками:

1. Отмечайте тех сотрудников, в которых Вы готовы инвестировать свои силы и время, - далеко не все подчиненные заслуживают подобного отношения.
2. Ежедневно вербуйте подчиненных. Объясняйте свои решения и требования. Стремитесь сделать человека своим единомышленником. Подчиненный выполнит работу лучше, если сам будет убежден в её необходимости.
3. Проявляйте терпение: по-настоящему важные и ценные качества (преданность, способность нести личную ответственность и др.) развиваются постепенно. Дайте подчиненным время стать более зрелыми.
4. Будьте деликатны: не унижайте людей, уважайте их чувства и право на личную жизнь.
5. Изучайте то, что управляет поведением Ваших сотрудников, - их внутренний мир: убеждения, ценности, принципы… Как позитивные, так и негативные.
6. Создайте предсказуемую «среду обитания»: наказания и поощрения должны быть понятными и прогнозируемыми. Объявленные правила должны соблюдаться неукоснительно. Взыскание и вознаграждение должны стать неизбежными.
7. Будьте примером: подтверждайте свои высказывания поведением. Люди верят тому, что мы делаем, а не тому, что мы говорим.
8. Поддерживайте дисциплину. Предоставляйте подчиненным ровно ту ступень свободы, которой они смогут эффективно распорядиться. Не ставьте людей в ситуацию, где их слабости возобладают над их позитивными качествами.
9. Вкладывайтесь в обучение ключевых сотрудников. Инвестируйте средства в развитие подчиненных.
10. Выясните все, что можете, о личной жизни своих сотрудников, и заботьтесь об их семейном благополучии. Это укрепит доверие между вами.

Критика работы подчиненного:

1. Напоминайте себе и другим, что цель критики – это повышение производительности
подчиненного и улучшение его работы в компании.
2. Не фокусируйтесь только на ошибках. Как можно чаще отмечайте достижения Ваших сотрудников: хвалите их, делайте комплименты. Иначе они не станут воспринимать от Вас критику.
3. Стремитесь делать критику максимально щадящей для эмоций сотрудника, иначе он будет озабочен своими эмоциями, а не улучшением работы.
4. Критикуйте лично. Хвалите публично.
5. Критикуйте спокойно. Критика не является способом «сбросить» Ваши эмоции – существуют более дешевые методики эмоциональной разрядки.
6. Постарайтесь сделать критику краткой и конструктивной. Не нужно «распекать» и «капать на мозги».
7. Критикуйте конкретное поведение, а не личность в целом.
8. Критикуйте только тогда, когда можете предложить альтернативное позитивное поведение.
9. Создайте у подчиненных позитивный условный рефлекс: общаться с руководителем приятно. Соблюдайте соотношение похвалы и критики примерно 9:1.
10. Научитесь конструктивно воспринимать критику в свой адрес и пользуйтесь ей как обратной связью для собственного развития.

Увольнение:

1. Вспомните и проанализируйте с различных позиций опыт собственного увольнения. Запишите выводы и пользуйтесь ими в работе с подчиненными.
2. Не тяните с увольнением. Если Вы приняли решение – увольняйте. Увольнение – это хирургия в бизнесе: операция должна быть сделана вовремя, иначе начнутся заражение и осложнения.
3. Не допускайте ситуации, когда человек заранее узнает о своем увольнении от других сотрудников компании.
4. Помните, что, увольняя сотрудника, который плохо работал, Вы преследуете три позитивные цели: показать другим, что правила нужно выполнять и в компании принято работать хорошо; повысить производительность компании; дать этому человеку возможность найти подходящее для него место работы.
5. Помните, что увольнение не является приговором для личности человека, это всего лишь признание факта, что он был плохим исполнителем функций в рамках Вашей компании.
6. Не позволяйте себе оскорблять людей в процессе увольнения. Это демотивирует тех, кто остается работать с Вами, и создает Вам врага, который владеет информацией о Вашей компании.
7. Как только появляются мысли об увольнении человека – начинайте критиковать его чаще. Не скрывайте свое недовольство. Если он исправится – он будет работать с Вами. Если нет – он будет знать, за что его уволили, и будет готов к этому. В случае увольнения – потратьте время, чтобы разъяснить человеку свое решение. Позже разъясняйте это и другим своим подчиненным.
8. Будьте готовы к тому, что у Вас возникнут негативные эмоции. Не надейтесь, что увольнение будет эмоционально простым для Вас. Помните, что жалость к увольняемому – это всегда жалость к себе (Вы представляете, как бы чувствовали себя, если бы оказались на его месте).
9. Напоминайте себе: очень часто увольнение психологически более сложная ситуация для начальника, чем для увольняемого подчиненного.
10. Увольняя подчиненного, Вы не решаете его судьбу, но, скорее всего, решаете судьбу собственной компании.

Подготовка к совещаниям:

1. Четко формулируйте цель каждого совещания. Разделяйте типы совещаний в своей компании по целям и формату проведения. В компании не может быть просто «совещаний».
2. Заранее сообщайте о цели совещания всем участникам, так чтобы для них это не было сюрпризом и они могли подготовиться.
3. Привлекайте к участию в совещаниях только необходимых для достижения цели людей, но не больше 12 человек. Если в мероприятии участвует больше 12 человек – это не совещание, а презентация.
4. Рассылайте письменные материалы заранее всем участникам и требуйте этого от подчиненных.
5. Обязательно назначайте время начала и окончания совещания.
6. Заранее предупреждайте об изменении в расписании и требуйте этого от подчиненных.
7. Готовьтесь к совещаниям ответственно. Каждое совещание – это публичное выступление и возможность оказать влияние на подчиненных. Сила и направленность этого влияния определяется Вашей подготовкой.
8. Эмоционально настраивайтесь перед совещанием – будьте в хорошем настроении. Здесь Вы «заражаете» подчиненных эмоциями и отношением к работе.
9. Обучайте подчиненных профессионально готовиться к совещаниям и проводить их. Внедряйте правила постепенно.
10. Перед каждым совещанием выберите один новый навык (аспект), который хотите отработать (улучшить) в проведении совещания.

Проведение совещаний:
 
1. Начинайте совещания вовремя. Напоминайте о важности соблюдения расписания. Заводите ритуалы для опоздавших.
2. Сделайте совещания короткими, проводите как можно меньше совещаний, в каждом из которых принимает участие лишь необходимый минимум сотрудников. Совещание – это не работа, это инструмент обеспечения работы.
3. Во что бы то ни стало завершайте совещания в назначенное время.
4. Если цель совещания достигнута – заканчивайте раньше.
5. Следите за тем, чтобы каждый из присутствующих активно и внимательно участвовал в совещании. Работайте модератором по вовлечению в процесс совещания.
6. Если не удается организовать конструктивную работу по достижению поставленной цели – завершайте совещание. Разъясняйте цели и правила поведения и назначайте новую встречу.
7. Делайте записи по ходу совещания и научите этому подчиненных.
8. Подводите итоги совещания и предлагайте всем участникам записывать выводы из полученной информации.
9. Еще раз убедитесь, что люди поняли, что они должны сделать после совещания.
10. Завершайте совещание на позитивной ноте. Обязательно публично хвалите сотрудников. Если Ваша компания все еще существует – значит приятных тем больше, чем проблем.

Управление временем:

1. Помните, что время – это такой же ресурс, как и финансы.
2. Используйте технические средства планирования и софт: outlook, карманные компьютеры, смартфоны и т.д.
3. Планируйте порядок дня: разделите встречи по важности («жесткие задачи» - привязанные во времени, «гибкие задачи» - без привязки по времени, и «емкие задачи» - требующие большого ресурса по времени).
4. Суть тайм-менеджмента состоит не в умении заполнять расписание и следить за часами. Его суть в том, чтобы выбрать наиболее важные задачи и качественно на них сосредоточиться.
5. Не превышайте сроков, отведенных на встречи.
6. Выделяйте моменты для расслабления и отдыха, когда Вы полностью сможете забыть о времени.
7. Несколько раз в день говорите себе «Стоп!». Отложите на минуту все дела и задайте себе несколько вопросов: в чем моя цель, сколько удовольствия я получаю от этой должности, чему я могу научиться прямо сейчас входе этой работы.
8. Проверьте свое расписание на прошедший месяц: выделяете ли Вы время для развития каждого из четырех уровней развития личности (физическому, эмоциональному, интеллектуальному и духовному).
9. Не управляйте временем – управляйте важностью. Ведите свои едал так, чтобы в любой момент Вы могли сказать: здесь на данный момент самое важное место, где я могу находиться.
10. От нескольких минут до полутора часов в день уделяйте время интересным, приятным и социально бесполезным делам.

Управление стрессом:

1. Руководствуйтесь в своей работе правилом – Вы свой самый главный подчиненный. Ни с кем Вы не имеете права поступать лучше, чем с собой. Даете отдыхать другим – давайте отдыхать себе первым.
2. Несколько раз в день уединяйтесь и в течение нескольких минут просто сидите с закрытыми глазами в тишине.
3. Ограничьте употребление стимуляторов и других веществ, вызывающих колебания настроения: кофе, чай, сигареты, алкоголь, сладкое… Все эти вещества увеличивают стресс.
4. Обзаведитесь хорошими наушниками и музыкой, способствующей расслаблению. Для этой цели подойдут звуки природы. Кроме того, существует много специальных изданий, которые содержат наряду с музыкой особые частоты и помогают быстро расслабиться.
5. Добавьте личных вещей в свое рабочее пространство – сделайте его уютным.
6. Попробуйте вместо привычных «пассивных» видов отдыха практиковать ритмичные аэробные нагрузки: бег, ходьба, скакалка, игры с мячом и т.д.
7. Не ложитесь спать, если Вы переутомлены. Необходимо восстановиться, иначе сон не будет ободряющим.
8. Время от времени уделяйте внимание окружающему пространству – самостоятельно наводите порядок, готовьте себе пищу.
9. Изучайте деликатные дыхательные техники и самогипноз – это наиболее мощные инструменты управления собственным состоянием.
10. Научитесь ценить собственное здоровье и собственные ресурсные состояния – это один из важнейших активов руководителя.

Развитие харизмы руководителя:

1. Следите за ясностью собственного взгляда.
2. Станьте одержимым идеей. Осознайте свое предназначение и сформулируйте его в точных выражениях.
3. Постоянно кристаллизуйте собственные принципы и проповедуйте их.
4. Создайте вдохновляющее видение и научитесь преподносить его. Развивайте ораторские навыки и навыки презентации.
5. Воздерживайтесь от светских разговоров на темы, которые Вас не задевают. Говорите только о том, что Вас действительно интересует и что важно для Вас.
6. Забудьте о подстройке. Ведите за собой.
7. Расширяйте круг забот – берите больше ответственности. Держите себя в тонусе и ставьте задачи, которые требуют от Вас 200% Ваших способностей и навыков.
8. Становитесь металидером - лидером для лидеров. Не стремитесь разрешить сложившуюся ситуацию – стремитесь научить разрешить подобные ситуации своих подчиненных. Переводите руководство с уровня действий на уровень принципов и ценностей. Другими словами: не пасите овец – пасите пастухов.
9. Растите свой калибр – расширяйте масштабы. Многие руководители учатся и читают лишь для того, чтобы продолжать игру в песочнице на новом уровне.
10. Харизма это не: обаяние, известность, агрессивность, красноречие и т.д. Харизма – это крайняя степень вдохновения. Вас не может вдохновлять все и всегда – найдите свою тему.

Разные советы:

1. Узнайте о том, что такое «эмоциональный интеллект», и займитесь его развитием (для этого понадобится консультант).
2. Давайте возможность сотрудникам чувствовать себя успешными как можно чаще. Успех – самый главный наркотик для человека.
3. Великих руководителей от всех остальных отличает один важнейший параметр: качество мышления. Это лучшая долгосрочная инвестиция, которую можно сделать: развивать собственное мышление. Перенимать лучшие стратегии мышления и наполнять их собственным содержанием.
4. Внедряя корпоративные правила, помните, что сотрудники должны их выполнять не потому, что это безусловная истина, не потому, что это правильно, не потому, что Вы занимаете более высокую должность, а прост потому, что Вы так договорились. Если человек хочет стать частью группы – он вынужден соглашаться с правилами.
5. Помните, что люди разные: например, не все хотят карьерного роста… Не проецируйте свои желания и ценности на сотрудников – изучайте их мир и предлагайте им то, что важно для них.
6. Назначайте на руководящие должности тех, кто умеет и любит руководить, а не тех, кто работает лучше всех и является специалистом.
7. Развивайте свои ораторские способности. Вы можете не любить выступать публично, но Вы должны уметь делать это блестяще.
8. Развивайте самосознание – не пытайтесь бороться с «негативными эмоциями». Скука, грусть и т.д. – важные части Вашей жизни, и можно научиться использовать их.
9. Осваивайте техники управления эмоциями. Эффективность современного руководителя зависит от того, насколько адекватно он может действовать на фоне сильного стресса и разрушительных эмоций.
10. Время от времени играйте в «переодетого халифа». Пробуйте на вкус жизнь подчиненных в разных подразделениях Вашей компании.

Руководство, лидерство, власть – сфера деятельности, наиболее тесно связанная с людьми. Человеческий фактор невозможно устранить, но можно сделать главным конкурентным преимуществом. Для этого важно изучить человека. Первый человек, которого следует изучать, - это Вы.