Советы руководителям: нематериальные способы мотивации персонала

naim.ru logo
Если в коллективе отсутствует даже какой-либо намек на введение системы мотивации, то трудиться в таких условиях будет, бесспорно, тяжело и самым работникам, и их начальству…
Почему? Да просто потому, что первые априори знают и понимают, что независимо от того, насколько сильно они будут стараться и делать свою работу, зарплату они получат определенного размера и на большее рассчитывать не имеют права.
А что касается вторых, то есть начальства, то их страдания сводятся к тому, что они вроде бы как и понимают, насколько ситуация опасна и чем это грозит, но вот в материальном плане никак не могут заинтересовать своих работников.
Ну а, в общем, все это отражается только лишь на результатах работы, которыми похвалиться не может ни одна из сторон.
Да, мы не будем спорить с тем фактом, что именно материальный стимул является одним из самых действенных и сильных на сегодняшний день, но при этом надо понимать, что заинтересовать, а значит, что и повысить мотивацию работникам можно не только этим!
«А как?» - спросите Вы.
Для начала примите как должное, что интерес надо проявлять к каждому сотруднику лично. Очень жаль, но мало кто из руководителей понимает, насколько важно постоянно держать связь со своими подчиненными, причем не со всеми вместе или только с любимчиками, а с каждым отдельно. Из-за такой, казалось бы, незначительной мелочи рядовые сотрудники и чувствуют, что выполняют в общей цепочке только лишь второстепенную роль, потому что их никто не ценит и не оценит, а зачем тогда стараться и делать лучше и больше?
Вы должны сломать древнюю традицию и найти подход к каждому из своих подчиненных в отдельности.
Не стесняйтесь спрашивать у сотрудников, что для них является в работе главным. Если Вы - начальник и руководите определенной группой, то Вы просто обязаны считаться с тем, что находят для себя важным эти люди, а не только свое мнение принимать за единственно верное. Поверьте, что если Ваши сотрудники будут ощущать, что их мнение важно для Вас, то они станут намного увереннее себя чувствовать.
Как можно чаще хвалите подчиненных. Одной из самых типичных ошибок можно считать «забывчивость» начальства, когда надо похвалить коллектив или отдельного сотрудника за отлично выполненную ним работу или блестяще реализованный проект. Ну а кто захочет работать, если ему даже элементарное «спасибо» не говорят?
Вы должны научиться как можно чаще хвалить своих подчиненных, чтобы они знали, насколько ценен для Вас их труд.
Благодарите подчиненных за оказанные ими услуги. Не надо воспринимать все как должное. То, что Вы босс – это еще далеко не значит, что благодарить за мелкие выполненные дела не надо. Кроме того, это просто элементарные правила этикета, которым Вы должны следовать.
Предлагайте свою помощь. Если Вы увидели, что ситуация серьезная, то не надо ждать, пока к Вам придут и начнут просить совета. Может быть, Вы сами «снизойдете» до подчиненных и поможете им в том или ином деле? Безусловно, они пришли работать, но когда у них такой чуткий руководитель, который все понимает, помогает и чувствует, то кто же не захочет отблагодарить ему отличными результатами работы?
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение:

switlana80

Мне кажется, что все равно материальная мотивация остается смой эффективной. Неплохой мотивацией, правда, есть еще и повышение по службе.

Милана

Лучшей мотивацией для успешной и продуктивной работы на мой взгляд будет создание в коллективе доброжелательной атмосферы, и это зависит от руководителя.

Сергей

Нематериальную мотивацию персонала неплохо сочетать с материальной мотивацией. Будет идеальный вариант! Но такое большая редкость.

Savina

Общеизвестная пирамида потребностей показывает, что нематериальные стимулы начинают работать только тогда, когда полностью удовлетворены материальные потребности. Я с этим согласна.