Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Создаем положительный онлайн-имидж

Когда мы находимся в поисках работы, наша голова, в основном, занята мыслями о правильном составлении резюме и заполнении анкеты в процессе собеседования. Мы хотим произвести на потенциального работодателя хорошее впечатление и не думаем о том, что нужную информацию о нас будущий босс уже успел получить в Интернете.
 
Недавнее исследование корпорации «Microsoft» лишний раз подтвердило тенденцию, о которой говорилось и писалось уже не раз: онлайн-имидж кандидата существенно влияет на его шанс найти свое «место под солнцем». Согласно опросу «Microsoft», семьдесят процентов HR-менеджеров отказывают людям в трудоустройстве после того, как находят в Сети подозрительную информацию о потенциальном сотруднике. Но с другой стороны, почти девяносто процентов кадровиков «включают зеленый свет» соискателям, ознакомившись с положительной онлайн-информацией об их персоне.
 
Поэтому если при попытке трудоустройства Вы получили отказ, Вам следует обязательно расспросить о его причине работодателя. Во-первых, Вы поймете, какие ошибки допустили и впредь постараетесь вести себя более рационально. Во-вторых, если Вы узнаете, что отказ имеет какое-то отношение к информации, найденной в Интернете, сможете уделить этому вопросу пристальное внимание.
 
Каким же образом стоит создавать позитивный онлайн-имидж?
 
Прежде всего, попробуйте найти себя в Сети. Воспользуйтесь помощью «yandex», «google», «rambler» или другой поисковой машины. Забейте для начала свои фамилию и имя без кавычек (Иван Иванов), а затем в кавычках («Иван Иванов»). Если Вы понимаете, что браузер выдает слишком большое количество результатов, можно добавить в строку поискового запроса отчество. Когда Вы имеете дело с молодым и «продвинутым» кадровиком, можете попробовать варианты типа «ivanov-iv», «i. ivanov»
 
Зайдите на ресурсы тех учебных заведений, где Вы в свое время учились, а также компаний, в которых начинали свою трудовую деятельность. После того, как вы отыщите положительную информацию о поощрениях, награждениях, грамотах, Вам следует разместить ссылки на эти страницы в собственное резюме.
 
Попытайтесь мыслить так, как это сделал бы Ваш потенциальный работодатель. Используйте те поисковые фразы, которые может использовать он. Например, наберите: экономист «Иван Иванов». А для того, чтобы не попасть впросак в тот момент, когда представитель кадровой службы задаст Вам совершенно неожиданный вопрос, обязательно проверьте, какие электронные странички ставят Ваши фамилию и имя рядом с такими словами, как «арестован», «разыскивается» или «порно». Возможно, у Вас имеется тезка, деятельность которого может бросить тень на Ваш светлый онлайн-имидж.
 
Зайдите в свои профили на форумах и почитайте оставленные когда-то комментарии. Возможно, Вы даже не создавали темы, а просто рассуждали о наболевших проблемах. Но ведь слова могут много рассказать работодателю о Вашей личности.
 
Хорошо бы иметь пару почтовых ящиков, один из которых можно использовать для переписки с потенциальным боссом, а второй - в личных целях: для регистрации на музыкальных ресурсах и осуществления покупок в разного рода Интернет-магазинах. В данном случае, после того, как работодатель введет в строку запроса имя вашей почты, он не узнает, что несколько дней назад Вы зарегистрировались в секс-шопе, дабы преподнести подарок своей второй половинке.
 
Время от времени следите за теми материалами, которые опубликовывают в Сети Ваши друзья или родственники. Если, например, приятель не позаботился о том, чтобы ограничить доступ к видео, где Вы на спор выпиваете подряд три бутылки пива, попросите его это сделать немедленно. Ну и, конечно же, сами не компрометируйте близких людей – всегда пользуйтесь функциями конфиденциальности.
 
Следует быть последовательным в своих действиях. Не нужно писать, что Вы являетесь выпускником МГУ, когда на Вашей странице в «Одноклассниках» четко указано, что учились Вы в институте полиграфии. Пусть даже МГУ Вы, действительно, закончили, только заочно, подобные расхождения работодатель обязательно воспримет, как попытку обмана.
 
Найдите всю негативную информацию о себе и постарайтесь максимально очистить от нее всемирную компьютерную сеть. В тех ситуациях, когда своими силами Вам сделать это не удается, можно обратиться за поддержкой к администраторам сайтов. Если же они долгое время не отвечают, а время не ждет, попробуйте убрать ненужные данные с первых страниц поисковых запросов при помощи публикации в Интернете свежей порции контента. Заведите, например, собственный блог, в котором будет несколько статей, подчеркивающих Вашу профпригодность. Понятное дело, что журналистские и писательские таланты живут далеко не в каждом из нас, но, в любом случае, можно воспользоваться услугами контент-менеджеров, SEO-копирайтеров, которые хорошо ориентируются в поисковом продвижении.
 
Хорошо бы под своим полным именем зарегистрироваться на тех ресурсах, пользование которыми может свидетельствовать о Вашем стремлении к профессиональному совершенствованию.
 
И запомните, что присутствие Вашего имени в Сети уже первоначально создаст у работодателя положительное впечатление. Оно покажет будущим боссам, что Вы общительная и грамотная в техническом отношении личность. А далее все будет зависеть от того, насколько умело Вы сможете использовать Интернет для создания своего положительного онлайн-имиджа.