Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Соискатели не ищут работу в социальных сетях

Социальные интернет-площадки пользуются высокой популярностью среди соискателей, но если дело доходит до поиска конкретных вакансий, то подобные ресурсы редко приносят пользу. Такое заключение сделали аналитики агентства «Hyphen», которые провели по данному вопросу специальное исследование.
 
Сами претенденты на открытые позиции все еще активно используют традиционные каналы для поиска рабочих мест, поскольку слабо верят в действенность соцсетей. Так, почти 25 процентов опрошенных признались специалистам «Hyphen», что размещали свои резюме на социальных ресурсах, однако никогда не рассчитывали получить от них пользу.
 
Работодатели стали активно создавать специальные рекрутинговые страницы, которые должны со временем все чаще помогать бизнесу в поиске квалифицированных кадров, утверждают эксперты «Hyphen». Однако, по их данным,  люди очень редко размещают на подобных ресурсах информацию о желании занять ту или иную должность. Каждый работодатель должен в такой среде действовать хитрее, советуют эксперты. Не нужно прямо указывать на имеющиеся вакансии, а следует раскручивать HR-бренд и повышать его привлекательность в глазах потенциальных сотрудников.
 
Социальные медиа уже оставили свой след в манере поведения соискателей и тем самым разрушили многолетние стереотипы. Если раньше наши резюме имели возможность прочитать только представители тех компаний, куда мы хотели бы трудоустроиться, то сегодня профиль человека на «LinkedIn» может увидеть каждый. А это значит, что теперь кандидаты должны более внимательно относиться к данным, которые они о себе указывают, и, в конечном итоге, быть более честными. Вряд ли кто-то захочет приукрашивать свои профессиональные характеристики на странице в «LinkedIn», ведь обман могут увидеть другие пользователи. Работодатели отмечают этот факт и уверенно заявляют, что резюме стали ближе к истине.
 
Один из основателей консалтингового агентства «MetaShift» Мэтт Алдер в течение последних десяти лет ведет рекрутинговую деятельность в глобальной компьютерной паутине. Опыт мужчины позволил ему сделать несколько интересных наблюдений. В частности, по словам Алдера, социальными сетями в качестве инструмента рекрутинга сегодня пользуются многие, однако если речь идет о позициях топ-менеджеров, то на контакт обычно выходят работодатели, а не соискатели. И все-таки управленцам высшего звена следует вести себя в интернете активнее, считает эксперт. Он уверен, что инвесторы быстрее могут заметить того руководителя, который широко представлен в социальных медиа.
 
Алдер не рекомендует людям, пребывающим в поиске работы, просто размещать в «LinkedIn» резюме, а затем ждать того момента, когда его, наконец, увидят работодатели. Он напоминает, что «LinkedIn» - активная социальная сеть, члены которой постоянно обмениваются информацией друг с другом. «Этот ресурс – не просто мертвый архив данных. Свой профиль нужно заполнять, придерживаясь профессионального стиля, но тон месседжа должен быть приветливым и простым. Анкеты в социальных сетях носят менее официальных характер, чем традиционные резюме», – говорит эксперт.