Социальные сети и работодатели. Часть II. Прогулка по минному полю

naim.ru logo

Люди, которые являются главными действующими лицами историй о «социальных» исках, совершали крайне опрометчивые поступки. А ведь специалисты уже неоднократно предупреждали соискателей об опасности, связанной с рискованным поведением в Сети, которое может поставить жирную точку на карьере работника. Тем не менее, многие пользователи Интернета не обращают внимания на советы экспертов. А может быть, неуемное стремление к распусканию сплетен о начальниках имеет большую силу, нежели чувство элементарной осторожности.

Не найдя поддержки у подчиненных, специалисты пытаются достучаться до руководителей, говоря о том, что информацию, обнаруженную в социальных сетях, не стоит использовать, как орудие борьбы с неугодными работниками. Тем более, нельзя инициировать процедуру увольнения из-за нескольких нелестных строчек, найденных в Интернете, ведь таким образом можно легко оказаться на скамье подсудимых.
 
Один из сотрудников известной юридической компании, адвокат Филипп Гордон в своей беседе с представителями американских СМИ описал ловушки социальных сетей при помощи весьма интересной метафоры:
 
«То место, где офис и социальная сеть соприкасаются друг с другом, можно представить, как минное поле. Взрывы, которые регулярно тут происходят, наносят существенный вред имиджу даже крупных и влиятельных предприятий».
 
По мнению западных правоведов, иски, имеющие прямое отношение к социальным сетям, со временем будут приобретать все новые формы. Скажем, девушка, являющаяся работницей компании, захочет засудить собственного шефа за то, что он принуждал ее к интимной близости. На деле же он всего лишь несколько раз просил ее включить себя в список друзей на сервисе «Facebook». Или же, например, соискатель обвинит компанию в том, что ее принципы приема кандидатов основаны на религиозной дискриминации, поскольку он неоднократно говорил о собственном вероисповедании в «Twitter».
 
Еще один американский адвокат Шэнти Аткинс считает, что иски, причиной которых являются социальные сети, будут медленно, но уверенно приближаться по своей сущности к реальным. Они будут иметь мотивы, основанные на религиозной, национальной нетерпимости, сексуальной ориентации, политических взглядах и т.п.
 
Что же делать? Как научиться совершать безопасные прогулки по минному полю? Специалисты советуют владельцам компаний побыстрее адаптироваться к новым условиям, дабы просто приспособиться к реальности, где постоянно ведутся виртуальные споры. Тогда судебные процессы, рожденные в социальных сетях, не станут неожиданными и необычными. Так, например, менеджерам рекомендуется позаботиться о том, чтобы компания вела не только внутриофисную стратегию и стратегию взаимодействия со СМИ, но и еще одну, которая будет иметь связь с виртуальными коммуникативными каналами. Кроме этого, стоит постоянно обучать персонал предприятия, дабы сотрудники хорошо ориентировались в этой стратегии.
 
Сегодня политику социальных сетей имеют чуть менее пятидесяти процентов американских работодателей. По словам адвоката Брайана Холла, если остальные компании не будут брать с них пример, они регулярно будут встречаться в судах с собственными сотрудниками.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: