Способы охоты на «невидимые» вакансии

naim.ru logo

Большинство из таких «охотников» пользуется проверенными и общеизвестными методами поиска работы:

* поиск через job-сайты в сети Интернет;
* просмотр объявлений о найме в газетах;
* обзвон друзей и знакомых;
* поиск в социальных сетях;
* обращение в специализированные агентства по трудоустройству.
 
В отношении специалистов среднего уровня в большинстве отраслей экономики подобные методы приносят ожидаемый результат. Но с увеличением безработицы такого результата добиться будет все сложней и сложней.
 
Обострение конкуренции на рынке труда в последнее время требует нестандартных, новых методов поиска работы. Особенно это касается редких специалистов, а также топ-менеджеров. Объясняется это тем, что существует мощный невидимый рынок вакансий, о которых в СМИ и Интернете не публикуется абсолютно никакой информации. По разным оценкам, в прессе и сети Интернет не афишируется 50-70% вакансий, а в отдельных сферах деятельности процент «скрытых вакансий» доходит до 100%.
 
Как и откуда возникают скрытые вакансии?
 
1. Экономия и консерватизм работодателей. Многие наниматели предпочитают привлекать новых сотрудников из числа друзей, знакомых, родственников своих и своего персонала, знакомых друзей и так далее. Работодатели считают, что подобные люди уже заранее лояльны к компании. К тому же в этом случае затраты на поиск минимальны.
 
2. Конфиденциальность. Большая часть нанимателей не любит афишировать собственные свободные вакансии. В особенности это касается открывшихся вакансий топ-менеджеров при «перераспределении власти» в фирме. Или при открытии нового направления бизнеса, информация о котором держится втайне от конкурентов по бизнесу.
 
3. Неосознанная необходимость. Как таковой вакансии еще нет. Проблема в фирме имеется, но необходимость в новом работнике руководителем еще до конца не осознана. Но, как правило, если появляется специалист, заявляющий: «Я знаком с этой проблемой и берусь ее успешно решить», - ему вполне могут сделать соответствующее предложение.
 
4. Грамотно налаженная работа с кадрами: своевременное перемещение, повышение и обучение персонала. Профессиональное управление внутренними кадровыми ресурсами. В подобных случаях специалисты со стороны будут рассматриваться в последнюю очередь. Но все-таки, бывает, что и рассматриваются.
 
5. Неудовлетворительно организованная работа с кадрами. У такой ситуации бывают довольно банальные причины: халатность или смена HR-менеджера, нерегулярное обновление открытых вакансий на сайтах, просто «не доходят руки» у руководителей на формулирование потребности, неоправданные надежды на «связи» руководителя, и прочее.
 
6. Избранность. Имеется немало традиционно малодоступных «для чужих» сфер профессиональной деятельности, где не практикуют поиск людей «с улицы»: шоу- и медиа- бизнес, модельное и парикмахерское дело, медицина и кое-какие другие сферы.
 
7. «Все свои». Вакансия открывается в узкой отрасли, где «все знают друг друга». Публикация вакансий в таких ситуациях может повлиять на репутацию фирмы или вызвать нежелательные обсуждения среди конкурентов.
 
Как добраться до скрытых вакансий?
 
Для этого существует два основных способа:
 
1. Доверьтесь специалистам. Привлеките к индивидуальному поиску работы рекрутеров. Тем более, что подобную услугу под различными названиями («Персональный поиск работы» или «Личный консультант по карьере») уже начали оказывать отдельные агентства. Те, которые довольно своевременно переквалифицировались из «охотников за головами» в новомодных «охотников за вакансиями». Получается своеобразный headhunting наоборот.
 
2. Займитесь охотой на работодателями самолично. Здесь уж Вам самому придется пустить в ход свои полезные и деловые качества:
 
* аналитические способности для сбора информации о привлекательных работодателях;
* находчивость для отыскания контактов лиц, которые принимают решения;
* навыки коммуникации о делового общения, чтобы убедить подобных людей в своей необходимости;
* настойчивость и инициативность в контактах для достижения поставленной цели.
 
Работа Вам предстоит, что и говорить, ювелирная и точечная. Неоспоримый плюс в подобных поисках: конкуренция претендентов на подобные вакансии несравнимо меньше, чем на размещенные в общедоступных местах, к примеру, в сети Интернет.
 
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Читайте также:

Обсуждение: