Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Старайтесь не обидеть коллегу излишней похвалой

Для многих людей характерно отсутствие понимания шуток, похвалы, комплиментов – это повседневная реальность. При том, самое интересное заключается в полном отсутствии понимания проблемы у самих людей. А ведь действительно, большинство из тех, кто неадекватно реагирует на похвалу, как правило, вообще не понимает, что это мешает в жизни. Если Вы уже сталкивались с неадекватной реакцией на похвалу, то имеет смысл значительно более пристально присматриваться к людям. Тем не менее, самым простым советом, который является действенным практически всегда, можно назвать необходимость всегда стараться быть искренним. Проще говоря, если Вы не хотите хвалить человека, но в определённой ситуации это было бы вполне уместно, то лучше всё-таки этого не делать. Слушайте себя. Кроме того, есть и более сложное правило, которое заключено в необходимости высказывать похвалу в правильной форме, что дано далеко не всем, но тут уж ничего не поделать, нужно учиться.

Помните, что, находясь в рабочем коллективе, Вы находитесь ещё и в конкурентной среде. Нет такого коллектива, в котором никогда не возникало бы конфликтов и не плелись бы подковёрные интриги, просто грамотный руководитель способен извлечь из этого пользу. Представьте себе ситуацию, в которой Вы, пытаясь похвалить своего коллегу, вдруг сравниваете его с другим участником коллектива, но вместо благодарности слышите в ответ нечто обескураживающее. К примеру, человек может ответить резко и дальше вовсе не продолжать беседу. Почему же иногда так происходит? Прежде всего, Вам нужно твёрдо уяснить, что похвала в форме сравнения с другим сотрудником – это больше издевательство, чем реальная похвала. Так у человека может развиться комплекс неполноценности, ведь он должен чувствовать себя самодостаточной личностью. Впрочем, ещё хуже будет тогда, когда человек, с которым Вы ненароком сравнили коллегу, которого хотите похвалить, окажется его прямым конкурентом. Совсем другое дело, если Вы, подчёркивая талант коллеги по работе, сравниваете его с кем-то из великих. Здесь всё зависит от того, кто из выдающихся исторических персонажей ближе лично ему. Вполне допустимы и сравнения в безличной форме. К примеру, сравнивая отдельного сотрудника с каким-то хорошо работающим подразделением предприятия, Вы не просто не обидите его, но и подстегнёте к новым свершениям.

Что же касается похвалы за личностные качества, то здесь нужно проявить особенную деликатность, ведь в таком деле очень даже несложно вызвать негативную реакцию. Иногда человек просто может почувствовать себя в роли ребёнка и обидеться. Чтобы этого не произошло, к банальному «молодец» или «умница» стоит добавить конкретное уточнение, выразив лишь искренние мысли, а не просто шаблонные слова.

Самой опасной для межличностных отношений является похвала с оговорками. Если Вы скажете кому-то из коллег, что он, конечно, молодец, но…, то может назреть ситуация, когда он, устав от подобного рода подколов, просто вспылит и даже изменит своё отношение к Вам. Именно негативная составляющая такой фразы запоминается значительно больше. Разумнее всего будет просто перевернуть фразу. Для начала стояло бы выдать долю здоровой критики, а затем искренне похвалить, указав на какие-то конкретные позитивные моменты.

Совершенно отдельно стоит говорить о поздравлениях. Впрочем, здесь нет ничего сложного, просто, если хотите высказать человеку что-то такое, что ему действительно понравится, постарайтесь избегать банальных фраз, но и не перегните палку с оригинальностью, иначе Ваша речь не оправдает ожиданий, и вполне может выглядеть глупо.

Как мы видим, похвала далеко не всегда воспринимается позитивно. Чтобы она не выглядела как подхалимство, стоит говорить искренне и по делу. Не нужно пользоваться шаблонными фразами, ведь от них все уже давно устали. Кроме того, помните, что Вы находитесь не в домашнем кругу, а на работе. Это подразумевает, что даже при очень хороших отношениях с собеседником, хвалить его стоит за конкретные дела, связанные сначала с рабочими вопросами, и только потом с личными.