Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Старайтесь окончить конфликт с обоюдной выгодой

Многие полагают, что самым лучшим способом разрешения конфликта, как правило, является уход от него, однако это мнение является крайне ошибочным. Часто уход от решения проблемы может вызвать крайне неприятные ощущения. У Вас могут возникнуть такие малоприятные ощущения, как опустошенность, унижение и страх. Конечно, бывают ситуации, когда нам только и остаётся, что развернуться и покинуть «поле боя». Такие ситуации мы тоже рассмотрим. Однако сейчас важно понять, что многие утверждения являются элементарными заблуждениями. Неправы и те, кто защищает компромиссные способы решения конфликтных ситуаций. По определению – компромисс являет собой взаимные уступки, а из этого следует, что обязательным условием урегулирования конфликта станут взаимные уступки обеих сторон. Нашей основной задачей является рассмотрение тактики такого разрешения конфликта, которую смело можно назвать выигрышной. Некоторые люди наивно полагают, что тактикой выигрышного разрешения является стратегия, которая приведёт к победе в конфликте. Стоит отметить, что это далеко не так. Важно сделать так, чтобы обе враждующие стороны оказались в выигрыше. Именно такой исход избавит Вас от лишних проблем, которые могут явиться следствием неправильного разрешения конфликта.

Для нашей культуры взаимовыгодный исход конфликта вовсе нетипичен. В нашей ментальности прочно укоренилась уверенность в том, что если враг не собирается сдаваться, то он подлежит уничтожению. Традиционные подходы придётся забывать, ведь мы хотим добиться успеха в работе и профессиональном совершенствовании, а не просто поддержать традиционализм. Тем более, наш традиционализм достаточно сильно отличается от традиционализма развитых государств с цивилизованным общественным строем. Если мы тоже хотим жить в цивилизованном обществе, то необходимо перестать называть людей врагами и учиться искусству нахождения компромиссов не только на работе, но в повседневной жизни. Люди, с которыми мы спорим, являются нашими оппонентами или соперниками, но никак не врагами. В конце концов, часто это коллеги по работе, с которыми мы проводим едва ли не абсолютно большую часть жизни. Как ни крути, а общаться с ними придётся и в будущем. Необходимо чётко понимать также и то, что хорошей жизненной позицией явится умение сделать так, чтобы выигрыш оказался распределён между Вами и Вашими оппонентами. Чтобы достичь столь важного результата, учитесь сразу отсекать отрицательные эмоции. Это касается не только собственных, но и чужих отрицательных эмоций, являющихся фактором разрушения. Когда этот этап окажется пройденным, станет намного легче понимать истинные причины конфликта. Хотелось бы привести наглядный пример. Представьте себе, что отец дал своим сыновьям апельсин. Оба отказались довольствоваться его половинками, разразилась ссора. Потом выяснилось, что одного интересовала цедра, которая стала бы ингредиентом желе, а второго – мякоть, из которой он собирался выдавить сок. Если бы вместо безрассудной ссоры последовал цивилизованный разговор, то не было бы никаких проблем. Как часто мы, не выяснив причин, идём на конфликт, считая, что необходимо обязательно одержать победу. А ведь такие заблуждения чреваты серьёзными негативными последствиями.

Для того чтобы обуздать конфликт, Вам необходимо бороться с собственным раздражением. Идеальным результатом явится полное подавление раздражения. С холодной головой намного легче принимать привальные решения. Чтобы эмоции не захлестнули Вас, нужно дать им выход. Иначе они попросту разрушат все хорошие начинания. Когда главные потоки обид уже прошли, имеет смысл «закрыть шлюз», тогда гнев будет остановлен. Гневные чувства и обида становятся разрушающими факторами в общении. Однако именно они вполне способны стать базой для позитивных изменений. Достаточно только мудро воспользоваться энергией.

Самоконтроль обязательно поможет перевести эмоции в позитивное русло и настроиться на конструктив, ведь известно, что негативные эмоции способны только разрушать. Когда исчезнет желание победить и растоптать оппонента, можно считать, что Вы на правильном пути. В идеале стоит избавиться от эмоций, чтобы больше не подвергаться риску начать ими руководствоваться, однако если произойдёт подмена понятий, то лучше не станет. Здесь, прежде всего, имеется в виду затаённая обида, которая является мощнейшим разрушающим фактором. Проблема в том, что затаённая обида очень напоминает спящий вулкан. Никто не может с точностью предсказать, в какой именно момент он начнёт извергаться, но если это произойдёт, то не поздоровится не только непосредственному виновнику этого извержения, но и многим, кто попадётся под горячую руку.

Если Вы действительно хотите, чтобы в конфликте выиграли обе стороны, то помните, что Вы в ответе за свои чувства и эмоции. Забудьте о мстительности, иначе хороших результатов не достичь. Кроме того, поймите, что если Вам удастся предотвратить повторение конфликтных ситуаций, то и работаться будет спокойно. Пережить конфликт можно с минимальными потерями, а иногда и с ценными приобретениями.