Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Стереотипы на рынке труда рушатся с каждым годом

В былые времена мужчины стыдились брать отпуска по уходу за детьми вместо своих вторых половинок. А вот современные представители сильного пола с удовольствием меняют ребенку памперсы, варят супы и каши. При этом никто из таких пап совершенно не комплексует по поводу своего отсутствия у сталеплавильной печи или в забое.
 
А на некоторых российских предприятиях уже давно и весьма успешно руководят женщины, которые не обращают внимания на то, что термин «директор» имеет мужской род. Трудовые стереотипы, долгое время складывавшиеся в России, с каждым годом рушатся все более основательно.
 
В народе бытует мнение, что подавляющее большинство российских безработных представляют прекрасный пол. Однако, если верить статистике, официально обнародованной московским отделением службы занятости, среди соискателей доли мужчин и женщин приблизительно одинаковы с небольшим преимуществом дам (47 процентов и 53 процента). При этом стоит отметить, что еще в 2010-м году этот разрыв был намного сильнее.
 
Трудоустроиться на престижную должность с высокой заработной платой женщины и мужчины тоже хотят приблизительно одинаково. Мнение о том, что дамы зачастую соглашаются на любой труд, который может дать им заветную запись в трудовую книжку, – один из многих мифов.
 
На выраженный с крайним удивлением вопрос представителя одного из отелей «Царицыно», где была потребность в закрытии позиции сисадмина: «Вы даже в компьютерах соображаете?» - 40-летняя соискательница спокойно ответила: «Ну как же не соображать? Ведь я 10 лет работала в связи. Плохо только, что оклад низкий. А имеется возможность карьерного роста?».
 
Такой вот у нас слабый пол.
 
«Не скажу, что меня такое положение вещей сильно удивляет, - говорит замдиректора службы занятости ЮАО российской столицы Анатолий Пигида. – Современные женщины имеют намного больше амбиций, чем несколько лет назад. Причем сами работодатели уже успели привыкнуть к этому факту. К примеру, автоперевозчики очень часто просят, чтобы мы находили для них шоферов женского пола. Приходилось мне не так давно беседовать с такой кандидаткой. У нее отец всю жизнь работал водителем, а она с малых лет путешествовала с ним в кабине. В знании автомобиля и его управлении фору может дать любому мужику».
 
«А вот в заведениях общепита женщин становится все меньше, - отмечает господин Пигида. – Главным образом представительницы слабого пола заняты на низкоквалифицированных работах. Они чистят овощи, посуду моют и т.п. И в медицину сегодня все чаще идут работать мужчины, поскольку заработные платы там сейчас стали намного более привлекательными, чем раньше».
 
Как утверждает руководитель центра профподготовки ЮАО российской столицы Нина Доброва, даже среди лифтеров доля мужчин стремительно увеличивается:
 
«Управлять сложными техническими новинками женщинам становится все труднее. Работа современного лифтера состоит не только в том, чтобы отсидеть свою смену. Ему  необходимо знать, каким образом следует устранять ряд элементарных неисправностей. А мужчины все-таки справляются с техникой намного быстрее и эффективнее».