Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Стимулируем персонал к обучению и развитию

Часто руководители не понимают, почему сильные профессионалы, составляющие команду, не хотят учиться. Вроде бы все делаешь: организуешь интересные тренинги, оплачиваешь посещение занятий для повышения квалификации, – однако результат нулевой. Хорошо если в штате есть опытный директор по персоналу, который объяснит причину этого. А если нет? Нежелание персонала учиться объясняется двумя основными факторами: страхами и сопротивлением.

Страхи

Сотрудник не хочет показать, что он некомпетентен
 
Бывает, человек считает себя «звездой», а в ходе тренинга оказывается, что это не так. Многие как раз и опасаются обнаружить свою некомпетентность.
 
Сотрудник боится оглашения результатов
 
Тренер составляет отчет о проделанной работе, дает рекомендации по решению возникших проблем. И тут у сотрудника возникают опасения, что руководитель, ознакомившись с результатами, сделает выводы не в его пользу и снизит ему зарплату, а то и уволит. Что никакой беды не будет – людям почему-то в голову не приходит. Подобные страхи работники испытывают и перед аттестацией.
 
Сотрудник боится контактировать с сослуживцами
 
В ходе тренинга, проводимого в форме ролевой игры, человек может получить роль, значительно отличающуюся от его реального положения в компании. Если учесть, что для перевоплощения нужен талант или хотя бы привычка, то можно себе представить, что испытывает человек, у которого буквально выбили привычную почву из-под ног. Но иной раз без этого не обойтись.
 
Сопротивление
 
Сотрудник не желает что-либо менять в своей работе
 
Часто решение о тренинге руководство принимает тогда, когда не вполне довольно работой персонала. К примеру, Вы внедряете новые регламенты или стандарты работы и проводите тренинг, чтобы обучить людей нововведениям. Но сотрудников прежний порядок вполне устраивает – а потому, рассуждают они, зачем напрягаться, что-то изучать? В этом случае Вам нужно объяснить цель изменений, четко обозначив их общий результат и выгоду для каждого отдельного специалиста (или конкретного подразделения).

Сотрудник не доверяет тренингам и тренерам

Наверняка в Вашей компании найдутся сотрудники, которые постоянно чем-то недовольны. Они полагают, что им недоплачивают и при этом требуют слишком много, устанавливая невыполнимые планы. Если Вы решите провести тренинг, такие работники воспримут тренера как вражеского агента, засланного промыть мозги по заданию проклятых капиталистов. Случай сложный, но справиться с ним можно.

Во-первых, приглашайте к сотрудничеству только опытных, зарекомендовавших себя тренеров. Как вариант – проведите предварительную встречу, в ходе которой тренер сможет лично познакомиться с Вашими сотрудниками и, выяснив их ожидания, надежды, опасения, соответственно скорректировать программу занятия. В противном случае тренинг окажется пустым времяпровождением, а затраченные средства – выброшенными на ветер.

Во-вторых, важно проводить обучение в интересах не только компании, но и самих сотрудников. Разъясните людям пользу от планируемого тренинга, прислушайтесь к их мнению относительно темы занятия, способа подачи материала, а возможно – и места проведения. Когда тема подбирается с учетом пожеланий работников, недовольство частично сглаживается. Однако обратите внимание вот на какой нюанс. Многие сотрудники интересуются лишь тем, что связано с их непосредственными должностными обязанностями, и все, что не входит в их компетенцию, игнорируют (нередко из-за того, что просто не имеют времени изучить это). В результате коммерческие предложения составляются неверно, а аргументов в споре с контрагентом недостает. Иными словами, работники сами же страдают от нехватки знаний. Поэтому, даже если Вы ведете тренинг по выбранной сотрудниками теме, рекомендую незаметно перейти к вопросам, которые Вы предложили бы сами.

Сотрудник болен синдромом «я и так все знаю»

В любой компании есть люди, которые полагают, что они в своей области знают все. Часто их убежденность основана на косвенных показателях – таких как объем продаж (хотя на деле высокий объем продаж может иметь совсем иную причину – например, большое число клиентов в конкретном районе).

Чтобы увидеть, почему Ваши сотрудники не заинтересованы в развитии, и помочь им преодолеть страх или непонимание – обязательно разговаривайте с ними. Разговаривайте ежедневно и обо всем. Многие могут возразить, что у руководителя другие заботы и если он станет уделять много времени подчиненным, ни на что другое у него не хватит ни времени, ни сил. Но разговаривать каждый день со всеми сотрудниками по очереди и не надо. Просто уделяйте больше времени общению с ними – обсуждайте имеющиеся проблемы и способы их решения. И больше слушайте.