Стоит ли интересоваться зарплатой коллеги?

naim.ru logo

Когда Брайн Бэдер был принят в штат «Apple», его предупредили, что обсуждать с коллегами уровень заработных плат в компании запрещается. Позже он не удержался и все-таки узнал, что все сотрудники его отдела получают от 10 долларов в час до 12, при этом тарифная ставка самого Бэдера составляла 12 долларов в час.

Позже на еженедельных совещаниях, проводимых руководством, наш герой узнал, насколько интенсивно трудятся его коллеги. Проведав эту информацию, парень сразу же захотел уволиться. «Я не понимал, почему, выполняя в два раза больше работы, я получаю столько же, сколько все остальные», - жалуется Бэдер.

В течение достаточно длительного промежутка времени сравнивать свой заработок с доходами коллег считалось неэтично. Однако после того, как в офисы начали трудоустраиваться миллениалы ситуация изменилась. Лишенные комплексов молодые люди не видели ничего зазорного в том, чтобы обсуждать личные дела своих коллег, причем и сегодня они делают это не только в реальном мире, но и в социальных сетях. Информацию о размере заработных плат представители поколения Y активно используют для того, чтобы выторговать у работодателей повышение оплаты своего труда.

Если принять во внимание все написанное выше, то становится понятно, почему компании предпринимают попытки держать данные о распределении средств внутри рабочего коллектива в тайне. Ведь их компенсационные схемы очень часто являются несправедливыми, а иногда и попросту дискриминационными.

«Российские работодатели не приветствуют обсуждение сотрудниками размера окладов, - отмечает руководитель сектора развития персонала компании «Nagatino i-land» Наталья Трошина. – Начальники отделов знают о том, сколько получают их подчиненные, но эта информация между отделами обычно держится в секрете. Такие правила сложились в нашей стране исторически».

Американские компании могут не любить, когда их сотрудники разговаривают о деньгах, однако запретить этого на законных основаниях они не могут. Работодатели, которые прописывают соответствующие правила в корпоративных уставах, фактически нарушают закон.

Основатель соцсети «Digg» и совладелец еще нескольких интернет-проектов Джей Эделсон разработал четкую и прозрачную шкалу заработных плат, которая позволила персоналу знать, какие доходы имеет специалист определенного уровня. Теперь в его компании нет недомолвок, а сотрудники считают схему компенсаций справедливой.

Единомышленники Эделсона, то есть те работодатели, которые считают, что зарплаты должны быть прозрачными, уверены: подобный механизм вознаграждения за труд дает сотрудникам возможность понять, что компания поступает с ними честно. К тому же дискриминация в коллективе в данном случае существенно снижается.

Понимание правил, предложенных руководством и знание того, каким образом работает система начисления денег, помогают сотрудникам понять, что нужно делать для достижения карьерного или зарплатного роста. При этом прозрачными должны быть не только механизмы начисления окладов, но и выплаты ежеквартальных или годовых бонусов. Только таким образом между наемником и нанимателем возможно в высшей степени эффективное и по-настоящему взаимовыгодное сотрудничество.

naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: