Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Сторителлинг в управлении персоналом

 «Истории более выразительны, увлекательны, интересны и легче ассоциируются с личным опытом, чем правила или директивы. Они лучше запоминаются, им придают больше значения, и их влияние на поведение людей оказывается сильнее”.  

Дэвид Армстронг
 
Случалось ли вам выступать перед большой аудиторией? Знакомы ли вам такие ощущения, как дрожь в коленях, сухость во рту, полуобморочное состояние, перед тем как вы выйдете на сцену или возьмете микрофон? Вы перебираете в голове слайды, боитесь упустить какую-то важную информацию.
 
Возможно, вам стоит немного изменить подход к самому выступлению, к его структуре? Возможно, если вы уместно и профессионально включите в презентацию одну или две истории, которые удачно впишутся в контекст, будут дополнять фактическую информацию и придадут уверенности вам, как оратору, вы не будете больше переживать за свое выступление? Вы будете уверены, что аудитория не только примет информацию к сведению, но и с увлечением будет слушать вас.
 
Что это такое сторителлинг
 
Storytelling - неформальный метод обучения персонала, а также просто инструмент воздействия на любую аудиторию.
 
Термин переводится с английского как “рассказывание историй”. В данном случае имеются ввиду повествования о вашей компании, деятельности руководства, сотрудников, важных событиях из жизни организации, любое сюжетно связанное повествование, которое выражает определенные принципы и ценности компании. С одной стороны, неформальные, но назидательные рассказы, с другой – возможность для аудитории ассоциировать себя с героями рассказанной истории, принять новые правила, изменения в жизни компании.
 
Для чего нужен сторителлинг?
 
Надо сказать, что это очень сильный, очень серьезный разносторонний инструмент. В нужный момент вы достаете важный именно вам тезис, решаете свою конкретную задачу.
 
Вы можете установить контакт с помощью истории, можете с помощью истории убедить, можете переключить внимание, а также его поддерживать, что-то проиллюстрировать, мотивировать других сотрудников. Очень важно с помощью сторителлинга научиться плавно подводить внимание аудитории к важной теме, создавая интригу, но давая при этом понять, для чего была рассказана именно эта история.
 
Не менее важно в сторителлинге научиться не только говорить, выступать (интересно, доходчиво, уверенно, без слов-паразитов), но и слушать. А это, как известно, тоже требует определенного мастерства.