Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Стратегии конфликтов на работе

Ваше мнение не всегда совпадает с мнением большинства, поэтому спорные вопросы всегда были и остаются камнем преткновения между сотрудниками. Разногласия приводят к несовпадению мнений, что, в свою очередь, сказывается на качестве работы и, в конечном итоге, отражается на психологическом состоянии человека.
Мы предлагаем несколько методик бесконфликтного поведения на рабочем месте.
1. Основные правила.
- Каждый аргумент должен быть приведен спокойным тоном, вежливо, глядя собеседнику прямо в глаза. Это поможет вашему оппоненту понять, что вы открыты для общения, поможет сконцентрироваться на теме спора и выслушать ваши аргументы. Любой всплеск эмоций перечеркнет все усилия по стабилизации психологической атмосферы.
- Бывает, что вопрос оппонента вас «задел за живое» и вы не в состоянии спокойно на него отреагировать. На физическом плане сразу поднимается кровяное давление и учащается пульс, а вам нужно быть в форме. Сделайте несколько волевых усилий: сосчитайте до 10-и, переключите внимание на другой объект, и только после того, как состояние станет стабильным, вступайте в спор.
- К любому собеседнику отнеситесь уважительно, делайте это искренне, ведь фальшь видна невооруженным глазом. Если вы плохо относитесь к оппоненту, мимика и жесты вас выдадут – а это огромный минус для спора, который вы хотите выиграть. Ваше поведение оценят и другие: наблюдатели – ваши сослуживцы, или те, кто задействован в теме спора.
2. Спор только по важным вопросам
Вначале нужно выделить, что для вас в беседе будет существенно. Если вопрос пустяковый, то лучше отступить, а вот отстаивать свою точку зрения нужно лишь в одном случае, когда тема актуальна здесь и сейчас.
3. В конфликте не может быть победителей
Одержать победу в единичном споре – не значит, провести свою линию на весь процесс. Старайтесь оценить свои возможности адекватно: ваш не ценит начальник – зато у вас самая большая клиентская база, вы не можете найти общего языка со всеми членами коллектива – зато вас считают клиенты самым продуктивным в своей отрасли. Смысл самооценки заключается в том, чтобы точно знать, какую нишу вы занимаете в компании. Если вас окружают зависть коллег и босса, это не значит, что вы – плохой сотрудник и не можете отстоять свою позицию в споре. Ведь вы знаете себе цену, а человек, который ценит свои возможности, на прямой конфликт никогда не пойдет.
4. Один в поле – не воин.
Если чувствуете, что ваши доводы неубедительны, ищите союзников, которые будут вам поддержкой и опорой в сложной ситуации. Если все же спор вышел за пределы компании, просите помощи квалицированного юриста, чтобы разрешить конфликт мирным путем и получить свой «выигрыш».