Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Студенты ВУЗов недовольны уровнем собственных знаний

Практически половина отечественных выпускников неудовлетворенны качеством полученного образования. Все они уверены в том, что это обязательно скажется на будущем трудоустройстве.

Эксперты службы исследований портала «Career.ru» опросили три тысячи вчерашних студентов в период с шестнадцатого по двадцать девятое мая текущего года. Оказалось что сорок четыре процента респондентов недовольны своими теоретическими знаниями и практическими навыками. В этом молодые люди винят качество образования в российских ВУЗах.
 
Наибольшее количество недовольных юношей и девушек закончили региональные учебные заведения. Стоит также отметить, что столичные выпускники оценивают уровень своего образования несколько ниже жителей Санкт-Петербурга.
 
Дипломникам было предложено составить перечень тех дисциплин, которые, по их мнению, преподавались хуже других. Оказалось что лидирующие позиции в этом «черном» рейтинге занимают экономика, иностранные языки, статистика, история, менеджмент, программирование и психология.
 
Некоторые респонденты еще на раннем этапе обучения прилагали усилия к тому, чтобы каким-то образом наладить ситуацию: «Мы приходили в деканат и просили поменять преподавателя. К сожалению, нас никто не захотел слушать». Семьдесят два процента опрошенных ничего не предпринимали, даже несмотря на то, что подавляющее большинство из них уверены: плохие знания делают перспективу будущего трудоустройства более туманной.
 
 «Профильные образовательные учреждения, которые работают уже давно, сохранили квалифицированных преподавателей. Именно поэтому уровень образования их выпускников довольно высок и ценится российскими компаниями, - утверждает менеджер кадрового агентства «Анкор» Галина Сгонник. – Вместе с тем, в последнее время многие престижные ВУЗы открывают кафедры, не соответствующие основному профилю. Это делается исключительно для заработка лишних денег и квалификация подготовленных по данным специальностям выпускников оставляет желать лучшего».
 
По мнению госпожи Сгонник, требования работодателей тоже во многом изменились. Современный бизнес хочет видеть в кандидате способность совмещать несколько компетенций: маркетинг, продажи, финансы. И это при том, что основное образование у вчерашнего студента, например, техническое. По словам эксперта, многие выпускники испытывают существенные трудности в общении на иностранных языках:
 
«В тех же технических ВУЗах учащиеся занимаются переводами только специализированных текстов, а деловому языку внимание практически не уделяется. Но ведь молодые люди, претендующие на высокие оклады, должны, прежде всего, знать именно его».
 
Ирина Петрова, преподаватель английского языка Российского государственного гуманитарного университета также считает, что требования предприятий к выпускникам существенно выросли:
 
«Отечественные ВУЗы должны следить за теми процессами, которые происходят на кадровом рынке, и регулярно повышать уровень преподавания. У нас на кафедре ежегодно проводится тестирование, позволяющее оценить и знания студентов, и квалификацию преподавателей. Случались ситуации, когда после тестирований педагоги увольнялись с работы».