Студенты российских ВУЗов выбирают стабильных работодателей

naim.ru logo
Отечественных студентов, в отличие от учащихся европейских и американских учебных заведений, в предприятиях привлекает стабильность и финансовая мощь. Именно поэтому список лучших работодателей сегодня возглавляют компании «ЛУКОЙЛ», «Газпром» и «РЖД». Примечательно, что российские парни и девушки, также как их западные ровесники, в подавляющем большинстве выделяют важность творческой атмосферы в рабочем коллективе. Иностранные же студенты ставят ее на первое место и мечтают связать вою судьбу с такими знаменитыми брендами как «Apple», «Google», «LVMH» и «L`Oreal». К таким выводам пришли специалисты исследовательского центра шведской компании «Universum», которая занимается анализом предпочтений молодых людей относительно их будущей карьеры. В нашей стране посредством всемирной компьютерной сети были опрошены около тринадцати тысяч учащихся престижных высших учебных заведений страны.
 
Если верить шведским исследователям, отечественные студенты не ищут работы в динамичной, творческой команде и не ощущают острой потребности в профессиональном самосовершенствовании. Равновесие между временем отдыха и труда для наших молодых сограждан также не имеет первостепенного значения. Обо всем этом мечтают западные парни и девушки, а россияне хотят строить свою карьеру в условиях надежности и финансовой стабильности. Стоит отметить, что среди сорока предложенных в исследовании вариантов предпочтений эти два фактора поставили в первую тройку лидирующих позиций представители практически все стран, за исключением Франции. Однако лишь студенты Российской Федерации уверенность в завтрашнем дне ставят выше всех других благ. Кроме этого, опрос дал понять, что наша молодежь, в отличие, например, от китайской, не имеет желания сразу же занимать высокие руководящие должности. Вместо этого граждане России стремятся стать высококвалифицированными специалистами, экспертами в своей отрасли. Именно эта цель для них важнее, чем возможность регулярно проявлять свои предпринимательские и творческие таланты.
 
Российские эксперты кадрового рынка нисколько не удивлены результатами вышеуказанного исследования. Вот что говорит по этому поводу Андрей Хорупа, руководитель российского филиала компании «Universum»:
 
«Студенты, обучающиеся в школах экономики и бизнеса, в основном, хотят работать в тех компаниях, которые привлекают их своей яркой «обложкой». В данном случае речь идет о раскрученности бренда и о различных коммерческих показателях».
 
Приоритеты отечественной молодежи в выборе своего будущего рабочего места, связанные главным образом с монопольными компаниями и представителями нефтяной промышленности, навели исследователей на мысль о том, что предприятия, которые заняли первые строчки рейтинга лучших работодателей Российской Федерации, не имеют никакого отношения ни к творчеству, ни к инновациям, ни к каким-либо другим факторам развития. Напротив, шведские эксперты уверены, что у всех компаний, которые оказались на вершине российского рейтинга, все эти показатели находятся на низком уровне.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: