«Студенческий принцип» и его действие на работника
27 фев 2011
Каждый сегодняшний и вчерашний
студент наверняка знает поговорку о том, что сначала он работает на свою
зачетку, ну а уж потом она начинает «магически» действовать на самого студента.
И расшифровка тут очень простая: дело в том,
что, начиная уже с курса третьего-четвертого? каждый преподаватель перед тем,
как поставить студенту оценку, медленно перелистывает странички его зачетной
книги и просматривает, какие там у него были оценки. Так вот, если конкретно за
этот предмет студенту светит «лебедь», то преподаватель предпочитает не портить
всю картину и подтягивает нерадивого.
Спорить о том, хорошо это или
плохо – это уже вопрос, так сказать, второстепенный, так как многолетняя истина
подтвердилась, причем весьма удачно: сначала нам надо немного потрудиться над
созданием своего имени, ну а уж потом оно будет работать на нас.
Иными словами, это говорит о том,
что заботиться о своем деловом имени человеку надо с самого первого дня начала
его карьеры.
Если Вы сникаете себе славу
дебошира, сплетника и скандалиста, то удержатся Вам в любом коллективе будет
очень сложно, так как поддержки от своих коллег Вы уж точно не дождетесь.
Не стоит, даже если у Вас и очень
вспыльчивый характер, буквально на ровном месте начинать создавать конфликтные
ситуации, обижать коллег своим высокомерием или ссориться по пустякам.
И причин тут несколько… Ну,
во-первых, коллектив рано или поздно ополчится против Вас по принципу «против
кого мы будем дружить», так что Вам просто придется себе вскоре искать новое
место работы.
А
во-вторых, слава о Вас разнесется сразу же не только по соседним
отделам, но и по конкурирующим компаниям, так что найти себе новую работу будет
очень проблематично, так как вряд ли найдется такой работодатель, которому
понравится конфликтный сотрудник.
Кроме всего прочего, мир круглый
и тесный. К чему это сказано? Да проблема вся в том, что не сегодня-завтра Вы
наверняка встретите того, кого еще вчера поливали грязью.
А представьте, что Ваш коллега, с
которым произошел конфликт, на время станет Вашим непосредственным
руководителем… Как Вы думаете, хватит ли у этого человека мужества простить Вам
все обиды и делать вид, что все в порядке?
Для того, чтобы не попадать в
подобные ситуации и избегать недоразумений, стоит с самого начала думать о
создании своего позитивного имиджа, так как Вы отзывчивый человек и великолепный
работник.
К тому же, если окружающие будут
знать, что в случае необходимости Вы всегда готовы прийти к ним на выручку, то
это еще добавит несколько плюсов к Вашей «карме».
Никогда не забывайте и о том, что
успех человека зависит во многом от того, как его воспринимают все окружающие и
каким его видят.
Вот именно по этой причине тот
человек, который хочет действительно в своей жизни добиться определенного и стабильного
успеха, постоянно должен думать и заботиться о своей репутации, при этом ежедневно
подтверждая и доказывая свой положительный имидж, который наверняка вскоре
сослужит ему по студенческому принципу...
Обсуждение:
Petr
Сейчас еще лучше – специалистов у нас не подготавливают (так как сами преподаватели, зачастую, не имели должной практики), поэтому могут поставить 5 и за душевный разговор!
olesjw
Как ни банально, но элементарная вежливость и тактичность способны "магически" влиять на людей. Тогда и репутация будет правильно складываться.
Куликова
"Говорите о себе только хорошее: источник забудется, а слух останется." Не знаю кто сказал, но попал в точку.