Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Сферы компетенции графического дизайнера

Бытует расхожее мнение, что рядовому web-дизайну далеко до полиграфии, которую почитают за профессиональный высший пилотаж. Однако трудно не заметить, что сайты мастеров просто-таки разительно отличаются от домашних страничек рядовых несведущих в дизайне пользователей. Невзирая на это самих «профи»-дизайнеров презрительно именуют «хомяками» (от «home page»), а их деятельность – «хомячеством».

Чтобы сайт стал не просто набором фотографий и текстов, а реальным произведением дизайнерского искусства, придется изучить специфические языки программирования, такие как JavaScript, Perl, php и др., научиться работать с программой Photoshop, а еще знать языки разметки (HTML и XML), разбираться в текстовых кодировках, а также способах представления графики - векторных и растровых форматах.
 
Для оформления книги или сайта дизайнер, как правило, использует тексты, фотографии, графику, сделанные другими специалистами. Именно подобное разделение труда позволяет добиваться наилучшего результата: работа производится с материалом высокого качества. Дизайнер, в принципе, и не должен быть автором текстов или фотографом. Дизайнеру, если уж на то пошло, не обязательно детально изучать HTML или компьютерную верстку. Другое дело, что в нынешнее время поголовной компьютеризации заниматься дизайном без основательного знания такого богатого возможностями и многофункционального инструмента, как компьютер, просто немыслимо. Ведь чтобы самому создать с помощью компьютера «нечто», необходимо в первую очередь знать, «как» это создается. Тем более что нынешние компьютерные программы дают возможность воспользоваться невероятным количество новых возможностей, не разобравшись с которыми нет возможности «дизайнерить на уровне», создав в итоге продукт, который сможет конкурировать с лучшими аналогами.
 
Вполне понятно, что уровень знания компьютера дизайнером намного выше уровня обычного пользователя. Ведь дизайнер – это своего рода художник. Но между карьерой обычного художника и «компьютерщика» имеется достаточно ощутимая связь: дизайнерские идеи, касающиеся рекламной продукции, печатных материалов, web'а создаются в конечном итоге с помощью конкретного программного обеспечения.
 
Соратники
 
При создании высококлассного сайта дизайнеру необходимо сотрудничать с программистом, особенно в тех случаях, когда они создают многоуровневый сложный портал с немалым количеством интерактивных функций. А вот обычный среднестатистический сайт вполне под силу сделать и одному-единственному дизайнеру, без помощи со стороны web-мастера или программиста.
 
Идеальная рабочая цепочка «креативщик – дизайнер – верстальщик» фактически не встречается в реальной жизни, и зачастую все три функции выполняются одним человеком - докой в Интернете и компьютере, с высшим художественным образованием, знающим необходимые графические программы и выдающим помимо этого оригинальные идеи. Такой универсал в общих чертах заранее представляет себе, какой внешний вид будет у еще не появившегося журнала, какая конкретно реклама подойдет фирме, торгующей холодильниками, какими средствами будет в конечном итоге управляться новая web-страница.
 
На Западе заказчики в большинстве случаев обращаются в дизайнерские бюро. Если компания крупная, то она имеет свой собственный дизайнерский отдел, откуда разработанные проекты передают в отдел подготовки (в web'е это верстка и программирование, а в полиграфии - препресс). Для человека, который совмещает специальности верстальщика и дизайнера (а скорее, верстальщика, который временами выполняет и дизайнерскую работу), у них существует специальный термин «DeskTopPublisher».
 
Откуда они берутся?
 
Можно практически с полной уверенностью заявить, что в работе графического дизайнера, как ни в какой другой, важно в первую очередь желание, непрестанное страстное стремление к максимально грамотному воплощению своих идей.
 
Многое в данной профессии на российских просторах постигается опытным путем, в процессе реальной работы. Нужно нарисовать, к примеру, кнопку на сайте – расшибусь в лепешку, а сделаю в лучшем виде! Поэтому нередко дизайнеры  у нас перестают учиться в классическом понимании (посещать занятия, предположим, в техникуме или колледже) - обучение проходит ежедневно и ежечасно, в условиях решения поставленной задачи. В России считается, что дизайнером реально стать, вовсе не обучаясь этому, просто ежедневно много лет подряд занимаясь своим ремеслом-искусством (и подобные примеры имеются, их немало), упорно работая и методично изучая чужие работы.
 
Однако подобные дизайнеры с неоценимым опытом и одновременно отсутствием профильного образования водятся лишь в нашей стране. В европейских условиях, чтобы работать графическим дизайнером, необходимо знание технического обеспечения (к примеру, если Вы трудитесь в области полиграфии, Вам необходимо досконально знать тонкости разнообразных печатных процессов) и высшее художественное образование.
 
Разумеется, элементарные знания разнообразных графических программ есть возможность получить на краткосрочных курсах. Однако подобные курсы помогут Вам лишь залатать дыру, фундаментальные же знания необходимо получать в ВУЗе.
 
С чем их едят?
 
Где же применить свои силы и знания новоиспеченному (или же опытному) графическому дизайнеру? Его с удовольствием примут на работу в любое издательство или редакцию (СМИ или книги), которая самостоятельно занимается допечатной подготовкой материалов (препресс), либо рекламное агентство (изготовление рекламных модулей, наружная реклама). В солидных фирмах, на первый взгляд никакого отношения не имеющих к дизайну, осознают ценность подобных специалистов и поэтому организуют соответствующие отделы, которые занимаются изданием красивых каталогов продукции компании, проектируют этикетки, упаковку, занимаются рекламой. Ну и разумеется, всегда необходимы графические дизайнеры тем, кто занят созданием и поддержкой серьезных многоуровневых порталов (yandex.ru, km.ru, rambler.ru, afisha.ru, mail.ru, weekend.ru и др.).
 
У них
 
На Западе дизайн давным-давно превратился в индустрию, массовое производство. В обществе, где глобальное разделение труда существует со времен царя Гороха и диктует все товарно-денежные отношения, никто не станет заниматься профанацией, пытаясь выполнить самостоятельно то, чем надлежит заниматься профессионалу. Там обратиться к дизайнеру, просто чтобы подобрать гармонирующие к интерьеру подушки в гостиную или же составить букетик невесты, - обычное дело. В этой ситуации нечего и говорить о графическом дизайнере, результатом работы которого станет журнал, этикетка на винной бутылке или оформление коробки для конфет. Эта продукция обязана продаваться, и продаваться слёту, в силу чего графический дизайнер - царь и бог, так как именно он владеет сокровенным знанием о том, что необходимо в каждом конкретном случае заказчику. А фирмы, которые предоставляют услуги графического дизайна, отвоевывают в экономике все более значительную нишу.