Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Типичные ошибки во время интервью

Как людям удается устроиться на престижную работу? Возможно, важную роль играет опыт, профессионализм, диплом. И все же, самое главное - уверенность в себе, «чистая» биография плюс некоторые секреты. Итак, на что важно обратить внимание для успешного прохождения интервью? Каких ошибок не следует допускать?

1. Сильное волнение. Чем сильнее Вы волнуетесь перед и во время интервью, тем более велик риск допустить ошибку и произвести впечатление не слишком уверенного в себе человека. Поэтому перед интервью следует дать себе установку: «Я ничего не теряю, потому что нельзя потерять то, чего не имел. Даже если я не подойду, то просто останусь при своем». Постарайтесь также найти 4-5 причин, почему Вы произведете положительное впечатление и преуспеете.

2. Некомфортный имидж. Несмотря на совет учитывать дресс-код, постарайтесь все-таки прийти на интервью в том виде, который не будет вызывать у вас сильного дискомфорта. Звучит смешно, но постарайтесь надеть удобные вещи, может быть, даже те, которые, по Вашему мнению, приносят Вам удачу. Не стоит также надевать новые и непроверенные вещи, брать собой непривычную сумку или портфель.

3. Навязывание лишней информации. Некоторые кандидаты очень навязчивы: практически заставляют посмотреть их рекомендательные письма, документы, портфолио или загружают интервьюера информацией, не обращая внимания на то, что он уже устал и не заинтересован.

4. Рационализации и уходы при ответах на вопросы. Рационализациями обычно называют длинные путаные рассуждения на тему вместо ответа на вопрос, а уходами – смену темы. Такие проявления характерны в ситуациях, когда кандидат хочет избежать предоставления не самой выгодной для него информации. Но стоит помнить, что более или менее опытный интервьюер легко распознает эти приемы и может сделать вывод о недостаточной искренности кандидата и недостоверности предоставляемой им информации в целом.

5. Противоречия в ответах. Аналогично предыдущему может привести к решению об отказе от рассмотрения недостаточно правдивого кандидата.

6. «Я не знаю этот бизнес». Многие работодатели сталкиваются с отказами кандидата решать задачи и искать решения в ситуациях, которые полностью или частично выходят за рамки его предыдущего опыта. Такое поведение приводит к мысли о недостаточной широте мышления, сообразительности и обучаемости кандидата.

7. Попытка подавить интервьюера. Особенно актуальна эта тема в ситуации, когда опытный профессионал встречается с молодой девушкой из отдела персонала или сотрудником рекрутингового агентства. Конечно, есть соблазн показать свою крутизну… Но все же стоит помнить о том, что человек, которого Вы сейчас подавили, которому Вы продемонстрировали свое превосходство и его (ее) некомпетентность, вполне может стать преградой для Вашей работы в данной компании. Поэтому следует воздержаться от проявления ненужных амбиций.

8. Излишняя скромность. На самом деле это не украшает. Украшает, наоборот, адекватность и умение правильно оценивать себя. А ответы типа «Да у меня не было особых достижений» и им подобные заставят засомневаться в Вашей уверенности в себе. Умение грамотно и адекватно представить собственные сильные стороны и достижения только украсят Ваш профессиональный портрет.

9. Слишком сильный материальный интерес. Большинству работодателей хочется лояльности желания не только брать, но и отдавать.

10. Завышенные амбиции. Так же, как и излишняя скромность, производят не самое положительное впечатление.

11. Критика компании или каких-то обстоятельств. Фразы типа «Ну и местечко у Вас, с трудом припарковался…» не добавят Вам позитива в глазах работодателя. Воздержитесь от критических замечаний, даже если они и справедливы.

12. Критика прежних работодателей. Как только Вы с удовольствием и упоением начинаете критиковать прежних начальников и места работы (может быть, вполне справедливо), человек, сидящий напротив Вас, сразу же представляет, что плохого Вы скажете о его компании.

13. Отвлечение на звонки. Понятно, что бывают важные и срочные звонки, однако крайне редко речь идет о жизни и смерти. Поэтому Вам лучше отключить телефон или звук на время интервью. Отвлекаясь на звонки, Вы создаете впечатление, что это интервью для Вас не так уж значимо, кроме того, нередко после ответа на вызов кандидат не может восстановить нить разговора.

14. Любые проявления неадекватности. Можно порекомендовать почитать заметки на сайтах HR: кандидат потребовал поставить мобильный телефон на подзарядку – это еще самое простое.