Топ-менеджеры не хотят появляться в соцсетях

naim.ru logo
После того, как Джеффри Иммельт, гендиректор компании «General Electric» написал в первых числах сентября свой дебютный пост в «Твиттере», его позднее внедрение в популярный сервис было раскритиковано множеством фраз типа «Даже моя бабушка появилась в социальных сетях раньше, чем ты». Иммельт, на самом деле,  познакомился с «Твиттером» не так рано, как многие другие пользователи, однако это знакомство можно рассматривать, как настоящий подвиг для топ-менеджера. Люди, стоящие во главе крупных брендов, осознают, что потребители хотят видеть их открытость, искренность и доступность. И, тем не менее, публичность всегда страшит, ведь один неосторожный шаг может не только испортить безупречную репутацию топа, но и нанести ощутимый вред бизнесу.
 
Впрочем, глупо утверждать, что «Твиттер» и подобные ресурсы не могут принести пользу. Так, СЕО компании «Кунцево» Дарья Пантюх регулярно заключает сделки посредством работы в «Фейсбуке».
 
«На своей странице я не распространяю рекламу, а просто сообщаю, какие акции проводятся в наших салонах и какие автомобили появляются. Если во главе бренда стоит человек, которому есть что утаивать от потребителя, то появляться на публике ему действительно не следует. К счастью, я руковожу прозрачной компанией, которой нечего скрывать от клиентов и партнеров», - говорит госпожа Пантюх.
 
В тот момент, когда Мариссе Майер предложили должность гендиректора компании «Yahoo!», женщина была беременна. В то время бизнес компании стагнировал, однако Марисса заручилась симпатией инвесторов благодаря ежедневной публикации на корпоративной странице в «Фейсбуке» снимков одежды для детей, на которых имелись рисунки с атрибутикой «Yahoo!».
 
Вместе с тем, следует сказать, что есть и неудачные примеры использования соцсетей. Так, в мае текущего года был уволен топ-менеджер «Francesca’s Holdings» Джин Морфисон, который слишком критично высказался и в «Фейсбуке», и в «Твиттере» о некоторых финансовых аспектах деятельности работодателя.
 
Согласно информации, которая не так давно была опубликована Domo и  CEO.com, блоги  руководителей предприятий, входящих в рейтинг «Fortune500», имеют в среднем по 33 тысячи подписчиков. Джек Уэлч, экс-глава «GE» может похвастаться 1,3 млн. подписчиков, а Руперт Мердок, руководитель News Corp., который завел блог прошлой зимой, уже набрал более 320 тысяч читателей. Посты гендиректора крупнейшего медиабренда касаются, главным образом, проблем образования, экономики, а также торговли оружием и других подобных тем.
 
А вот Майкл Дубяк, гендиректор компании «Wright Express» не ощущает потребность в публичности. В свое время он думал о возможности появления в «Твиттере», однако решил, что это грозит очень высокими рисками. У Дубяка имеется аккаунт в «Фейсбуке», где он зарегистрирован  под не совсем правильным именем. К просмотру страницы имеют доступ только члены семьи, близкие друзья и родственники.
 
И напоследок хотелось бы сказать, что многие топы не уделяют внимания популярным интернет-сервисам по причине банальной нехватки времени.
 
«С партнером и клиентом проще поговорить вживую или по телефону, чем ждать его появления в социальной сети», – поясняет свою отстраненность от  «Фейсбука» генеральный директор «Биогазэнергостроя» Валерий Меркулов.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: