Тотальной экономии не предвидится: результаты опроса россиян

naim.ru logo

По данным прошлогоднего опроса, который был проведен исследовательским холдингом Ромир , часть россиян отметило свое желание максимально урезать затраты на дорогие товары. При этом больше половины респондентов отмечают, что вовсе не планируют крупные покупки. Однако, опрос проведенный в нынешнем феврале показал что по факту граждане тратили и на одежду, и на туристический отдых , и на медицину, и на ремонты. Отмечено лишь снижение числа тех в чью статья расходов входили автомобили и недвижимость. Таким образом, можно отметить, что тотальной экономии не стоит ожидать, граждане привыкли и адаптировались к нынешним условиям. И как показали результаты опроса , экономические опасения граждан прогнозируемые год назад, не оправдались.

Прежде всего, стоит отметить траты россиян на развлечения. По результатам прошлогоднего опроса доля граждан, которые планировали дорогостоящие развлечения, составляла всего 1% респондентов, однако спустя год крупные траты в сегменте развлечений составили 7%.

Похожее положение и с тратами на отдых, на медицину, мебель, бытовую технику и электронику. Вследствие чего, 51% респондентов, которые собирались год назад урезать траты на дорогостоящие товары , год спустя пришли к привычному показателю в 31%.

Лидерство по затратам , как и в предыдущие годы, принадлежит сегменту одежды и обуви. 38% респондентов отмечают факт покупки обуви и одежды. И эти данные близки к показателю благополучного 2012 года.

Платными медицинскими услугами воспользовались 14% граждан, тогда как по прогнозам планировали всего 6%. Стоит отметить, что показатель тех кто воспользовался платными мед. услугами, оказалась аналогичны данным за 2013 год.

Полученные при прошлогоднем опросе результаты по тратам на отпуск граждан казались пугающими. В начале 2015 года лишь 7% опрошенных сообщили, что покупали тур.путевки . По сравнению с данными 2014 года снижение доли ответов составляло в 3 раза. А планировали отдых в прошлом году лишь 6% опрошенных. Однако стало известно, что план был перевыполнен почти вдвое. И в начале нынешнего года о тратах на отдых сообщили 11% респондентов.

Запланированная экономия на тратах на развлечения тоже не оправдала себя. 7% респондентов по итогам прошлого года тратили средства на развлечения, что вдвое больше, чем результат аналогичного опроса в начале 2015 года.

Что касаемо покупки автомобилей, то всего 4% граждан за последние полгода обновили свои авто. Однако на фоне этого выросла доля дорогостоящих ремонтов машин.

А вот для рынка недвижимости сейчас настали не самые лучшие времена. В последние полгода такого рода сделки совершили всего 2% респондентов. И напряженность в вопросе покупки квартир и дач, вероятно, сохранится и в течение всего текущего года.

naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: