Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Тренинги по управлению персоналом - потребности сегодняшнего дня

Актуальным вопросом сегодняшнего дня остается корпоративное обучение, которое является одной из наиболее затратных статей расходов российских компаний. Особой популярностью пользуются тренинги. На данный момент, по оценкам различных экспертов, спрос значительно превышает предложение. Однако далеко не все, кто обращается к внешним провайдерам за проведением тренинга, остаются довольны результатом. Дело в том, что профессионалов в этой области по-прежнему мало. Не хватает квалифицированных тренеров на всех уровнях: от персонала среднего и низшего звена до топ-менеджеров.

Обучение и развитие персонала на современном этапе является достаточно актуальной темой. Конечно, качественное совершенствование сотрудников требует определенных инвестирований. Но к этому вопросу необходимо подходить с соответствующей подготовкой к организации внутреннего отдела обучения, отбора определенных центров, курсов, школ.
 
Тренинг в целом - это формальный процесс, который имеет следующие составляющие: тренер, идеи, методы проведения и участники. Рассматривая деловые игры и тренинги как элементы развития творческой силы ума и творческий процесс, необходимо организовывать такие события, как случайность, форму соревнования, драматизма, перипетии. Игровые ситуации не должны быть постоянными, сама стратегия должна быть скрытой. Для организации такого рода игровых занятий существуют различные системы, например ОДИ (организационно-деятельных игр).
 
Тренинги имеют множество вариантов проведения, управляемых тренерским стилем, подходом, информацией и другими составляющими. Собственно понятие «тренинг» в современном виде аналогично понятиям «развитие способностей», «активное обучение». Современные тренинговые центры предлагают достаточно широкий круг разнообразных тренингов, способствующих развитию знаний и умений, содержащих различные биоэнергетические приемы и упражнения, формирующие изменения жизнедеятельных основ человека.
 
Тренеры как личности и специалисты должны отвечать определенным требованиям. Они должны иметь способности создавать программы тренинга и обучающие «переживания», которые являются новыми, стимулирующими, а также быть энергичными и волевыми, очень эмоциональными, творческими людьми.
 
Процесс творчества имеет выраженный личностный характер. С этой позиции каждому необходимо определить свой тип мышления и готовность к рационализаторскому подходу. Творческий потенциал человека и его успехи в выбранной сфере деятельности являются результатом его отношения к жизни. Системы тренингов обязательно включают подготовительные психологические технологии, формирующие умение:
 
• преодолевать стрессы;
• контролировать собственную энергию и преодолевать усталость;
• быть уверенным в собственных силах;
• достигать цели;
• формировать собственный имидж.
 
Существуют различные методы и подходы, на основе которых строят и проводят тренинги интеллекта. Майкл Микалко рекомендует систему из соответствующих методов решения творческих задач, на основе которых возможно развить личностные способности к рационализации.
 
Методы поиска противоположных исходных установок позволяют:
 
• избежать традиционного взгляда на проблему;
• получить новую информацию о предмете, который изучаем;
• выработать новый подход к проблеме;
• найти новаторское решение.
 
Другими методами техники решения изобретательских задач являются методы дробления и детализации. Применяя эти методы, необходимо раздробить задачи на составляющие, затем, изменяя угол зрения, проанализировать полученный «материал», отыскать нестандартные подходы к решению и, наконец, сложить части задачи в единое целое. К ним относятся:
 
Метод «кусочки и кубики» позволяет выдвинуть новаторскую идею путем отбора характерных признаков.
 
Метод «пузыри мыслей» заключается в составлении схемы мыслей, желательно графически, при этом разрешается свободный выбор ассоциаций и фиксируется все, что приходит в голову, затем определяются их взаимосвязь и новые идеи.
 
Метод «скампер» основывается на составлении перечня вопросов и манипуляций с ними. При этом происходит генерирование новых, альтернативных идей.
 
Метод «ящик идей» основывается на морфологическом анализе и направлен на объединение в блоки параметров задачи и средств их описания.
 
Существует еще одна интуитивная, нерациональная сфера, которая при овладении и правильном использовании может способствовать творческому поиску новых идей. Это рекомендуемый Д. Скоттом рецептивный метод. Он помогает получить проницательность, информацию и понимание, которые невозможно достичь рационально. Это приемы техники ума, развития логических способностей.
 
Метод «мозгового штурма» строится по принципу любого психотренинга. Существует несколько разновидностей метода «мозгового штурма»: прямой, обратный, двойной «мозговой штурм», «конкуренция идей» и др. Рассмотрим некоторые из них.
 
Прямой «мозговой штурм» - метод коллективного генерирования идей в процессе решения творческой задачи, цель которой - отбор идей. Идеи отбирают специалисты-эксперты в два этапа. Сначала отбирают оригинальные и рациональные идеи, потом оптимальные с учетом задачи и цели его решения.
 
Обратный «мозговой штурм» предусматривает не генерирование новых идей, а критику существующих. Этот метод базируется на принципах: • сотворчества в процессе поиска решения; • доверия к творческим возможностям и способностям друг друга; • оптимального равновесия интуитивного и логического (запрет критики, критического анализа идей приводит к торможению процессов левых полушарий мозга и стимулирует правополушарные).
 
Метод «идейная инженерия» учитывает и обрабатывает в письменной форме идеи сотрудников любого предприятия. Процесс применения метода состоит из пяти этапов:
 
1. Определение цели. Руководитель предприятия или, например, любого функционального отдела выдвигает цель.
 
2. Выбор участников. Отбор осуществляется по тем же критериям, что и при классическом мозговом штурме, т.е. приглашаются сотрудники, которые имеют предложения по поводу вопроса, который рассматривается, а также те, кто еще не ознакомился с темой обсуждения.
 
3. Анализ проблем и причин возникновения проблемы. Собирается рабочая команда, чтобы проанализировать трудности и причины возникновения проблемы.
 
4. Сбор предложений по решению проблемы. Все существенные данные, собранные на предварительном этапе, формируются в виде вопросов и предлагаются команде для решения. Предложения по решению проблемы фиксируются на карточках.
 
5. Составление программы мероприятий. Предложения по решению проблемы проверяют и оценивают специалисты.
 
Тренинги являются отдельной сферой трудовой деятельности. Они направлены на развитие творческого потенциала каждого человека и способствуют развитию современного общества в целом. Внедрение тренингов в компании в значительной мере повышает умения менеджера в разработке мотивации, корпоративной культуре, в оценке персонала. Еще одной важной особенностью тренинга является то, что всем его участникам предоставляется возможность общаться с единомышленниками, обмениваться информацией и опытом, который дает синергетический эффект. Вообще тренинг предоставляет возможность с помощью тестов и ролевых игр развить свои интеллектуальные способности, что, в конце концов, должно повысить общую эффективность работы персонала любой компании.