Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Треть кандидатов получали предложения о пробном рабочем дне

Около 30 процентов граждан Российской Федерации в процессе найма получали от работодателей предложения потрудиться в компании пробный рабочий день, после чего начальство должно было принять окончательное решение по поводу приема кандидата в штат. Об этом сообщила на днях исследовательская служба компании «Superjob».

Пробный рабочий день – понятие, не совсем знакомое для субъектов российского кадрового рынка. По крайней мере, в Трудовом кодексе РФ о нем не упоминается. В законодательстве предусмотрено заключение между наемником и нанимателем полноценного трудового контракта и ничего не сказано об однодневном трудоустройстве. Работодателю разрешается устанавливать лишь испытательный срок, однако 31 процент опрошенных компанией «Superjob» сограждан уверенно заявили: на практике они уже имели дело с подобным инструментом рекрутмента.
 
Практически четверть респондентов охотно соглашаются опробовать себя на новой должности. Таким образом россияне намереваются не только показать уровень своей квалификации, но и взглянуть на то, что происходит внутри компании. При этом каждый получает от первого рабочего дня разные впечатления:
 
«После пробного дня я выиграла конкурс у двух других соискателей, которые тоже работали по восемь часов»; «Таким образом можно посмотреть, какая обстановка царит на предприятии»; «Обманули. Думаю, что благодаря пробным рабочим дням работодатель просто использует дармовую рабочую силу», - отмечают респонденты.
 
Из результатов опроса следует, что в настоящее время 70 процентов соискателей из числа отрабатывающих пробный день все-таки устраиваются на должность, а 23 процента – остаются не у дел. 7 процентов опрошенных не смогли вспомнить, положительным был опыт пробного рабочего дня или отрицательным.
 
8 процентов кандидатов на просьбу потрудиться даром не согласились, отметив, что дабы оценить их уровень профессионализма, работодателю вполне достаточно резюме, рекомендаций и других документов. Такие люди считают, что в абсолютном большинстве случаев, предлагая поработать пробно, компании попросту руководствуются финансовыми соображениями, ведь регулярное использование такого подхода позволяет неплохо экономить на персонале.
 
64 процента респондентов до настоящего времени не знали о том, что такое пробный рабочий день. 5 процентов не смогли ответить, имели ли такие случаи место в их карьере.
 
42 процента опрошенных работодателей откровенно признались, что используют пробные рабочие дни при подборе персонала. Большинство из них утверждают, что таким образом хотят просто подстраховаться от приема низкоквалифицированных и недисциплинированных кандидатов. Причем одни компании приглашают людей на свои производственные площадки и в офисы всего на пару часов, другие же требуют отработать до четырех дней.
 
«Таким образом риск попадания в компанию лишних людей сводится к минимуму»; «В сфере продаж подобный подход применяется очень часто: обычно мы просматриваем кандидата 2-3 дня, а затем и он сам, и мы делаем выводы о дальнейшем сотрудничестве», - поясняют свою позицию представители работодателей.