Поиск работы

Трудоустройство в иностранную компанию. Ожидания и правила

naim.ru logo

Не секрет, что работа в западной компании может существенно отличаться от работы в отечественной. При этом кандидаты желающие устроиться в западную компанию, не всегда, обладают реальными представлениями, в чем же отличия. Не смотря на наличие различных мифов, есть вполне конкретные преимущества, которые привлекают соискателей.

Практика иностранного языка.

Большим плюсом работы в иностранной компании , конечно же, является возможность общения с иностранцами на их языке. При этом стоимость специалиста со знанием языка сильно возрастает. Поэтому работу в такой компании, можно смело назвать, инвестицией в свою карьеру.

Стажировки, командировки за рубеж.

При этом не стоит забывать о стажировках , и различных командировках за границей. В иностранных компаниях очень часто практикуют такого рода мероприятия. При этом возможности командировок за рубеж и общение с иностранцами многие соискатели находят для себя особо привлекательным.

Престиж.

Работать в международной компании модно и престижно. Западная культура и ее ценности занимают очень прочные позиции в сознании современных людей. 

Профессиональный опыт.

Сотрудник международной компании не зависимо от должности познает различные стороны ведения бизнеса на основе международных стандартов. Это и тип управления, финансовая отчетность, и кадровая политика, а так же система управления знаниями (институты наставничества, принятые во многих международных компаниях). Имея такой багаж знаний, сотрудник повышает свою рыночную стоимость и может работать в дальнейшем, как в международном бизнесе, так и в российском.

Стоит отметить , что для амбициозных людей, настроенных делать карьеру, работа в международной компании — это хорошая строка в резюме. Многие молодые специалисты отмечают, что приобщение к международным стандартам ведения бизнеса, и тот опыт, который они могут получить в международной компании, бесценны для дальнейшего продвижения.

Стабильность и надежность

В большинстве западных компаний можно увидеть, такие различия между сотрудниками, как internal и external. Первые-это сотрудники работающие непосредственно в компании , вторые ,работаю от кадровых агентств. И такая практика встречается довольно часто. В больших компаниях, целые отделы и услуги переводят на аусорс. Но, не смотря на это, и тем и другим гарантирован социальный пакет, официальное трудоустройство и своевременные выплаты. Один из принципов ведения бизнеса в западной компании является принцип финансовой прозрачности, что является почти стопроцентной гарантией работы по «белым» схемам оформления сотрудников. Стоит также отметить, что в трудовой книжке у сотрудников, работающих от кадрового агентства, всегда указывается какой именно компании оказывались те или иные услуги.


Высокая оплата труда

Это один из самых распространённых мифов, который по данным многочисленных исследований российского рынка труда, не соответствует действительности.

Определяющими факторами уровня заработной платы являются отрасль и размер бизнеса. Зачастую иностранные брендовые компании предлагают сотрудникам заработную плату ниже, чем средние российские, именно потому, что предоставляют своим сотрудникам шанс работать на крупный и престижный международный бренд. 

Карьерный рост

Во многих международных компаниях существуют четко прописанные этапы карьерного продвижения для сотрудников. Таким образом, давая новому сотруднику представление возможности своего карьерного развития на ближайшие несколько лет. В этом вопросемногие российские фирмы отстают в плане «карьерной прозрачности» или только начинают идти по пути формирования карьерных схем и аттестаций сотрудников.

Трудоустройство в западную компанию

Особенностей прохождения собеседования

Относительно особенностей прохождения собеседования, можно отметить, что иностранному работодателю очень важны такие факторы как личность и потенциал кандидата. Таким образом, одно лишь наличие хорошего резюме, при отсутствии уверенности в себе, не являются гарантом для дальнейшего сотрудничества. В то же время, если у кандидата опыт работы не большой, но он готов развиваться, его вполне могут взять. Тогда как в российских компаниях больше внимания обращают на образование или на записи в трудовой книжке.

Стоит отметить, что на сегодняшний день в условиях острой нехватки кадров, многие западные компании практикуют выращивание специалистов «под себя» и делают это на базе собственных ресурсов — корпоративных университетов, внутренних экспертов и тренеров.

Тестирование иностранного языка.

При собеседованиях в международных компаниях почти всегда проводится тестирование на знание иностранных языков. Оно обязательно практически для всех позиций. Формат собеседования может быть как в форме тестирования, так и в устной форме с непосредственным носителем языка. В большинстве своем это зависит от этапа собеседования. 

Сложные, многоуровневые собеседования.

Весьма распространен миф о том, что западные компании используют более сложные методы оценки соискателей, чем российские. По этому показателю отечественные и зарубежные фирмы давно сравнялись. Сложность интервью больше зависит от размера компании и ее кадровой политики. Так, в иные российские компании нужно проходить по 5-7 собеседований на среднюю менеджерскую позицию. Например, западные компании положительно оценивают, когда соискатель присылает свое резюме при отсутствии открытой для него вакансии. Кадровые службы беседуют с таким кандидатами и либо приглашают их на собеседование по другой вакансии, либо оставляют резюме в базе данных, чтобы созвониться, когда такая вакансия появится. Бывает, что кандидат претендует на вакансию, для которой у него еще недостаточно опыта. Тогда ему предлагают занять одну из стартовых позиций, и дорасти до желаемого уровня в компании.

Стандарты поведения

Дресс-код

Деловой стиль одежды сотрудников — краеугольный камень для корпоративной культуры западных компаний. Принципиально важным считается то, как человек одевается, поскольку это отражение его внутренней сущности. Поэтому для многих западных компаниях деловой стиль — один из принципов корпоративной культуры. Деловой стиль исключает джинсы, кроссовки, слишком открытую и прозрачную одежду. 

Демократичная атмосфера

Для западной философии бизнеса характерна ориентация на командную работу и отношения партнерства. Отсюда и более демократичная атмосфера в отношениях «руководитель — подчиненный». Во многих компаниях принято называть сотрудников по именам вне зависимости от их возраста и ранга — и это не от недостатка уважения друг другу, а как знак равенства всех коллег.

Большая открытость и доступность всех сотрудников сказывается и в планировках офисов — это так называемая система “open space”, когда и руководители отделов, и рядовые сотрудники работают в одном помещении, разделенном лишь перегородками для удобства. 


Корпоративные принципы

Когда компания выходит на несколько национальных рынков, она обязательно сталкивается с задачей объединения сотрудников разных стран и континентов единой философией и корпоративной культурой. Именно поэтому международные компании имеют глубоко продуманную миссию и своды корпоративных правил. 

В заключении, хотелось бы добавить, конечно все компании разные, и культура британской компании будет отличаться от финской. Тем не менее, западная манера бизнеса объединяет их и остается привлекательной на рынке труда для многих соискателей. Работать в западной компании по-прежнему интересно, престижно и перспективно.

naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: