Ты заходишь туда и уже не можешь уйти

naim.ru logo

Еще несколько лет назад сообщества экс-сотрудников имели вид обычных общественных объединений. Их деятельностью компании редко пользовались при формировании корпоративной политики, говорит генеральный директор «SelectMinds» Энн Беркович. Сегодня же подобные структуры выполняют множество полезных для бывшего работодателя функций: расширение базы клиентов, брендинг и даже рекрутинг.

К примеру, компания «Credit Suisse Group» осенью 2010 года запустила в работу сайт для своих экс-сотрудников из Южной и Северной Америки, а спустя еще несколько месяцев сформировала группы бывших работников с Ближнего Востока, Африки, Европы и Азии в популярных социальных сервисах «LinkedIn» и «Facebook». Создав по всему миру масштабную сеть, компания отслеживает действия бывших членов своей команды, пополняет отдельными специалистами свой штат и интересуется мнением о новых кандидатах. При этом экс-работники также получают свою выгоду: они имеют возможность просматривать свежие вакансии и размещать в «Facebook», «Twitter» и «LinkedIn» ссылки со своими контактными данными.
 
Зачастую бывшие сотрудники представляют для работодателей больший интерес, чем вновь поступающие. Во-первых, они быстрее адаптируются к рабочему коллективу и лучше понимают основы корпоративной культуры предприятия. Во-вторых, продуктивность труда у таких работников, как правило, значительно выше, нежели у новичков. Директор компании «Credit Suisse»  Рил Уэндел объясняет это одним простым тезисом: «Они знают все о нас, а мы - о них».
 
Испытав соискателя при помощи самых скрупулезных собеседований и тестирований, мы можем изучить его профессиональные и личностные качества лишь поверхностно, считает профессор по развитию кадровых ресурсов Корнельского института Кристофер Коллинс. По мнению эксперта, работа человека в данной организации на каком-то промежутке времени, конечно же, может дать о нем гораздо больше информации.
 
При трудоустройстве бывших работников компании могут сэкономить деньги и время: услугами агентств по подбору кадров в таких случаях можно не пользоваться и тратить драгоценные минуты на изучение и анализ резюме также не нужно. К тому же люди, которые вернулись, уже не так сильно будут стремиться второй раз распрощаться с работодателем. Они успели прочувствовать на себе все сложности трудоустройства и наверняка получили массу непривлекательных предложений от других компаний.
 

Генеральный директор компании «Conenza» Тони Одино уверен в том, что если поиск квалифицированных кадров не основной мотив создания объединений бывших сотрудников, то практически в каждом случае он является одним из трех главных мотивов. Вместе со своими подчиненными Одино занимается созданием виртуальных сообществ  экс-работников и управлением ими. По его словам, 80 процентов клиентов хотят иметь подобные ресурсы для того, чтобы отыскивать талантливых кадров. Компания «Conenza» сотрудничает с таким известными брендами как «Accenture», «AG's Genentech» и «Roche».
 
Несколько месяцев назад боссы «Booz Allen Hamilton» приняли решение наладить более тесные отношения со своими бывшими консультантами. По словам старшего менеджера Кристофера Карлсона, компания решила выделить из 38 тысяч членов онлайн-сообщества самых талантливых специалистов по консалтингу. В настоящее время «BAH» планирует снова отвоевывать рынки тех стран, из которых она когда-то ушла. Именно поэтому руководство уже сегодня стремится проинформировать бывших членов своего коллектива о грядущем появлении вакансий и о новых перспективах в бизнес-деятельности.
 
Еще одна консалтинговая фирма «Corporate Executive Board» в 2009 году открыла для экс-сотрудников интернет-портал «CEB Alumni Network». Трудоустроиться через этот ресурс до сих пор нельзя, однако в течение последних двух лет штат компании пополнили вдвое больше бывших работников, чем до создания сайта. Каждый десятый принятый на работу кандидат стал возвращенцем. менеджер по кадровым ресурсам «Corporate Executive Board» Мелоди Джонс говорит, что при посещении страниц «CEB Alumni Network» на нее находит такая же ностальгия, как при прослушивании песни «Hotel California»: «Ты заходишь туда и уже не можешь уйти».
 

naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: