Убеждаем кадровика, что Вы достойны работы
14 сен 2011
Не так уж и легко порою бывает
при устройстве на работу понравиться кадровику. Ведь он подкован «от» и «до», а
потому даже самую малейшую ложь может раскусить еще на этапе ознакомления с Вашим
резюме.
И если Вам удалось это, и Вас
пригласили на собеседование, к нему необходимо не только подготовиться, но еще
и настроиться на него. А о том, как это правильно сделать, читайте в нашей статье.
Как в старину нанимали на работу?
Перед кандидатом ставили еду и просили угощаться, и если он расправлялся
быстро, то считалось, что и работать он будет хорошо. То ли дело в наше время,
когда собеседование для большинства соискателей становиться гонкой на выживание
с множеством непреодолимых преград.
То есть, если раньше для того,
чтобы получить работу, достаточно было уметь хорошо двигать челюстью, то на
сегодняшний день надо шевелить мозгами.
Да, кадровое дело, как и все в
нашей жизни, на одном месте не стоит, а меняется, совершенствуется.
Подразумевается под этим, в основном, модернизация или смена методов оценки
нанимаемого на работу человека, которых накопилось уже очень много.
Самое главное – это не
переживать, а зная несколько простых уловок, Вы легко пройдете это реалити-шоу
под названием собеседование.
Так вот, Вам надо быть готовым к
тому, что вопросы Вам начнут задавать прямо с порога.
К примеру, вот только Вы
преступили порог офиса, как у Вас тут же спрашивают: «Ну, как Вы до нас
добрались?»
И даже если это вполне невинный
на первый взгляд вопрос, это не должно вводить Вас в заблуждение. Тест уже начался,
и Вас уже начали оценивать!
Ответы надо давать такие, которые
так и лучатся оптимизмом, так как это значительно повышает Ваши шансы на успех.
Например, вместо того, чтобы
сетовать на пробки и на все остальное, необходимо сказать:
- Очень успешно добрался. Найти Вас
довольно просто;
- Спасибо, все хорошо. Вы отлично
объяснили мне дорогу.
Таким образом, с первых же своих
слов человек создает о себе впечатление с положительным настроем, и поверьте,
что его охотнее возьмут на работу, нежели нытика.
Рассказы о своих злоключениях во
время дороги и прочих проблемах надо приберечь для друзей, а не для этого
человека, ведь он вполне может Вам посочувствовать, но тут же поймет, что Вы –
это не тот человек, который нужен фирме.
К примеру, если Вы перепутали
право и лево, так как сильно переживали по поводу будущего разговора и еще полчаса
шли не в ту сторону, пока не поняли свою ошибку, кадровик может сделать
следующие вывод:
- АВы плохо ориентируетесь в
пространстве, а для работника это скорее не достоинство, а явный недостаток;
- неумение наконец-то в решающий
момент сконцентрироваться и делать все четко по рекомендациям, говорит о
несобранности;
- кроме всего вышеперечисленного,
такая незадача говорит о том, что человек по жизни не очень удачлив, а разве он
нужен в таком случае фирме?
Все Ваши проблемы должны
оставаться за бортом, ведь мало кто согласиться взять на работу пессимиста и
наблюдать за тем, как он омрачается своими заботами.
Вы должны расправить плечи и
перестать морщить лоб. Кроме того, вспомните обо всех своих достижениях, ведь
таким вот образом Вы приобретет вид уверенного в себе человека.
Вам надо рассказывать кадровику
только лишь о своих победах в карьерном плане, но уж никак не о поражениях.
Кроме того, неплохо было бы, если
бы Вы представили, что это собеседование для Вас одно-единственное, а не просто
какое-то очередное. То есть, другими словами, в этот разговор должен быть
вложен весь Ваш потенциал. Вы должны четко формулировать все свои плюсы,
которые как раз и дают понять, что Вы – это тот самый кандидат, который должен,
вернее, даже обязан занять предлагаемую должность.
Во время беседы Вам придется
хорошо потрудиться, чтобы показать, что Вы основательный человек, а не тот,
кого принято в профессиональных кругах называть мотыльком, то есть любителем
попорхать с одного места на другое.
Вы должны быть настроены на успех
и ничто Вас не должно сбивать с курса.
Если по пути на собеседование на Вас
буквально обрушились неудачи, будь то в виде порванной одежды, испорченной
прически, падения и т.д., все же не стоит настраиваться на неудачу заранее. И
есть тому примеры, когда даже в такой ситуации человек получал желаемую работу,
причем еще и собеседование проходил на отлично, а ведь все потому, что не
накручивал себя и не сетовал на жестокую судьбу.
Чтобы там не случилось,
настроение всегда должно быть радужным, солнечным.
И вот, таким образом, когда
кадровик точно поймет, что лучшего кандидата ему просто не найти, и уже будет
готов отправить Вас на собеседование с боссом, тут-то Вам и надо брать быка за
рога.
Что это значит? Все очень просто!
Пусть он даст Вам практические рекомендации, которые Вы и сможете предъявить
начальнику.
Ну что? Все не так уж и сложно,
если присмотреться, а точнее, если знать все эти уловки. И кадровик тут же
покажется не злым дядей, а добрым другом, который также нацелен на Ваш успех и
заинтересован в том, что бы Вы получили эту работу, как и Вы сами!
Вот, собственно говоря, и все,
что Вам надо для успеха на новом месте работы, а Вы ее обязательно получите…
Обсуждение:
Виталий
Как это часто бывает убедить кадровика очень трудно. И для этого необходимо приложить немало усилий.А для этого необходимо обладать хорошими знаниями в своей специальности.
Cloud
Да уж, дело это не простое, тут самое главное все говорить на чистоту, можно конечно немного приукрасить, но не врать, обман все-равно раскроется.
Марина
При приеме на работу я столкнулась с кадровиками, которые начитались умной литературы по кадровому делу, но толком не разобрались в этом. Все таки вести собеседования и отбирать персонал должны персонал, а не самоучки.
yu8l8ya
Ради желаемой работы нужно очень постараться, чтобы представить себя в лучшем свете, чтобы доказать, что ты способен на многое.
switlana80
Главное - это быть настроенным на успех. А все эти советы, я уверена, помогут тем, кто сейчас в поиске работы. Придерживаясь их, можно получить желаемую работу и добиться успеха на новом месте .
Potemich
Соглашусь с выше написанным, настрой на успех - это 90% успеха, главное пройти оставшиеся 10% и все не испортить, а так в жизни часто бывает.
Евгений
Да, показать себя позитивно настроенным человеком – очень важно при устройстве на работу. К оптимистам люди тянутся.
Jason
Мне тоже кажется, что настрой и настроение с которым идешь на прием на работу играет очень важную роль и всегда надо быть открытым и приветливым :)