Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Увольнение упрямых и плохо работающих сотрудников

Иногда менеджеры говорят: «Я очень хочу уволить подчиненного, но мы и без того недоукомплектованы и перегружены работой. Я не могу позволить себе избавиться от плохих работников, потому что остальным придется работать еще больше». Эти руководители не уверены: «Может быть, иногда лучше, чтобы был сотрудник, работающий на пятьдесят процентов, чем если бы его не было вообще?».

В том или ином случае с такими работниками нужно «бороться». Правда, случается, когда упрямого и плохо работающего сотрудника стоит еще ненадолго оставить на рабочем месте. Если Вы очень заняты, то вполне можете выжать из плохого работника еще один день работы. Представители, например, ресторанной индустрии говорят: «Никогда не увольняйте посудомойщицу в пятницу вечером!». Это верно. Пусть этот плохой работник вымоет столько грязных тарелок, сколько Вы сможете его заставить, - вместе со всеми худшими кастрюлями и сковородками. А затем уже можете его уволить.
 
Выбирайте удобное время. Но Вы все равно должны увольнять плохо работающих сотрудников, если они не хотят исправиться. Производительность в пятьдесят процентов - не лучше, чем ноль процентов. Вот три причины, по которым Вы должны их увольнять.
 
1. За свою работу они получают плату.
 
2. Они становятся источником проблем, которые приходится решать другим сотрудникам.
 
3. Хорошо работающие сотрудники терпеть не могут работать с ними, и Вам не нужно, чтобы они стали искать другую работу. Плохие сотрудники дают всем понять: «Здесь можно работать плохо». Вы не должны позволить им этого. Ни у кого не должно быть выбора работать плохо.
 
Если Ваша команда недоукомплектована и перегружена работой, то единственный для Вас выход - это обеспечить высокую производительность всех сотрудников. Вы не можете позволить, что бы кто-то распространял отрицательную энергию и порождал ненужные проблемы, снижающие общую производительность.
 
Увольнение сотрудника - одно из самых неприятных и досадных действий, которые Вам когда-либо придется предпринимать в качестве руководителя. Но иногда так поступать просто необходимо. Это Ваш долг перед собой, Вашей командой и организацией, на которую Вы работаете. Это самая крайняя мера наказания из всех возможных, но без решительных мер против систематической плохой работы ответственность перестает быть эффективной.
 
Зачастую уволить человека бывает непросто. Во многих организациях руководителю для этого приходится пройти множество процедур. Одна из причин - это необходимость соблюдать справедливость: все хотят убедиться, что увольнение сотрудника связано именно с неудовлетворительным качеством работы. И конечно, работодатели не хотят, чтобы уволенный сотрудник имел основания для обращения в суд, поэтому они должны быть уверены в том, что сделали все возможное, чтобы успешно отстоять свои права в случае судебного разбирательства. В Вашей организации, наверное, имеется формальный процесс для увольнения сотрудников. Ознакомьтесь с ним. Следуйте правилам. Работайте по правилам. И попросите помощи у своего начальника, других менеджеров, кадрового и юридического отделов компании.
 
Однако следует запомнить одну истину: если Вы будете активно решать проблемы, как только они возникают, то, возможно, Вам никогда не придется кого-либо увольнять.
 
Все же иногда уволить подчиненного бывает практически невозможно. Некоторые организации настолько боятся судебных исков, что у них существуют неписаные правила против увольнений. В других случаях процесс увольнения требует столько времени и настолько обременителен, что менеджеры не считают увольнение реалистичной возможностью. Бывали случаи, что многим руководителям приходилось потратить много времени на протяжении нескольких месяцев, а то и лет, чтобы уволить сотрудника. А иногда, несмотря на все эти усилия, сотрудник одерживал победу и оставался на работе. На самом деле во многих странах до сих пор есть законы, по которым даже понизить в должности сотрудника практически невозможно.
 
Если Вы чувствуете, что от сотрудника нужно избавиться, но оказались в какой-то из подобных ситуаций, что Вам делать? Оказывать давление. Настойчивого непосредственного руководства и постоянного внимания к качеству работы нерадивых сотрудников, как правило, бывает достаточно, чтобы они захотели избавиться то этого давления и уйти. Почти всегда они сдадутся раньше Вас. Плохим работникам не нравится, когда руководитель обращает на них много внимания. Им не нравится наблюдение, им не нравятся взыскания, которые они получают вследствие их плохой работы. Так что работайте с такими сотрудниками очень, очень плотно. На каждом этапе делайте все, что в Ваших силах, чтобы при плохой работе их ждали соответствующие последствия, какими бы незначительными они ни были.
 
Вы когда-нибудь светили фонариком под большой камень? Насекомые-паразиты быстро разбегались из-под него, верно? Если Вы будете так же «светить» на плохого сотрудника, он, скорее всего, захочет уйти. Он пойдет искать руководителя, который оставит его в покое. Он может перейти в какой-нибудь другой отдел. Это, к сожалению, не поможет организации - но, по крайней мере, решит Вашу проблему. Конечно, Вам нужно надеяться, что он найдет новую работу у Ваших конкурентов.