Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Умение договариваться и конструктивные переговоры

Умение договариваться увеличивает в сто крат шансы на успех, поэтому говорят, что «провальных дел не бывает», бывают люди, которые не смогли договориться. Это свойство личности заключается не в том, чтобы постоянно гнуть свою линию или принимать сторону другого, а в том, чтобы уметь маневрировать в теме разговора. После проведения беседы ни она сторона не должна выходить из переговорной в эмоционально подавленном состоянии, не должна быть возмущенной или агрессивной. Успех разговора – это достижение обеими сторонами положительного решения, подходящего для всех. Есть слово «компромисс», которое сходно с умением договариваться. Сегодня поговорим, как его достигнуть…
Каждый пункт переговоров нужно тщательно обсуждать и именно по каждому пункту приходить к единому мнению. Если что-то отложить на потом, то этот вопрос может повиснуть в воздухе. По возможности, если вы не видите других перспективных предложений, отстаивайте свою точку зрения.
Переговоры начинаются с позитивной оценки и анализа работы, с поддерживающих фраз, типа: «Я вижу, что Вы отдаетесь работе, вы вкладываете в дело свою душу и т.д.» Это подтолкнет человека к конструктивной беседе, в психологии это называется «поглаживаниями». Замечено, что любой разговор, который начинается с поглаживаний и комплиментов человеку, заканчивается позитивно. Но не путайте это с лестью, она всегда грубо смотрится на фоне правды и открытости.
Некоторые говорят, что чувствуют враждебность кожей, не пугайтесь отрицательных эмоций, всегда отвечайте улыбкой и почтением на агрессию извне. Этот прием обезоруживает противника и ставит его в неловкое положение.
До начала беседы важно определиться, что вы хотите достигнуть, обозначьте пункты, по которым вам нужно «гнуть свою линию» и те, где вы можете сманеврировать или согласиться со второй стороной.
В ходе переговоров вы можете прийти к альтернативному решению, которое подойдет вам обоим, это нормально, это конструктивно, это – часть делового диалога.
Любой собеседник должен вызывать у вас неподдельное уважение, выслушайте его до конца, внимательно обсудите каждую деталь, так сказать, внедритесь в тему разговора. Внимание – это шаг навстречу, показывая, что вам интересно, собеседник сможет раскрыться перед вами по-максимуму.
Несмотря на разногласия, важен эффект края, то есть, настроение, с которым уйдёт клиент, поэтому, чтобы оставить хорошее впечатление, даже если вы недовольны результатами, постарайтесь сохранить дружественную атмосферу, предложить партнерам фуршет или кофе. Умение вести переговоры правильно – это не просто наука, а целое искусство, в результате которого появляются новые возможности и расширяются карьерные кругозоры.