Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Управление инновациями в компании

Непременное условие развития инновационной культуры в компании и появления инноваций — активное участие топ-менеджеров. По мнению Лэнгдона Морриса, управление инновациями зависит от отношений, ожиданий, стратегии, политики и устранения препятствий, которые мешают инновациям. 

Отношения. Ни один человек не может обеспечить содействие инновациям от имени всей организации, т.к. инновации — это совместная деятельность, которая требует воли и воображения многих людей. Эти люди могут быть не только сотрудниками компании, но и посторонними: клиентами, поставщиками, конкурентами и др. Топ-менеджеры не могут самостоятельно разрабатывать все инновации в своей компании, но могут вдохновить своих сотрудников на их создание. Это происходит благодаря отношениям, которые они строят в компании. Главным девизом любой компании должна быть следующая фраза: «Мы — команда, мы — за инновации».
 
Ожидания. Если руководители не ожидают инноваций, они, скорее всего, и не появятся. Лидеры должны сообщать о своих ожиданиях, должны жить ими и демонстрировать это. Спрашивайте у сотрудников, над чем они сейчас думают, какие проблемы решают, какой вклад в инновационное развитие компании привнесли за последнее время. Лидер должен прежде всего задавать людям правильные вопросы. Вопросы — это даже более мощный инструмент организационного развития, чем указания и рекомендации.
 
Политика. Ожидания руководителей прежде всего воплощаются в их политике. Проведение политики компании требует использования многих инструментов, как для поощрения, так и для наказания сотрудников. Это касается и инновационной политики. Можно сказать, что основной чертой эффективной инновационной политики является возможность реализации идей без разрешения начальства. Нельзя мешать сотрудникам проявлять инициативу. Не заставляйте их проходить через утомительные процедуры, чтобы реализовать свои идеи.
 
Стратегии. Глобализация экономики демонстрирует важность инноваций и творчества для обеспечения конкурентоспособности компании. Защитить свои позиции на рынке можно только с помощью стратегии инноваций. Если вы руководитель, вам нужно серьезно подходить к вопросу о том, в какие инновации инвестировать, и отслеживать информационные потоки, проходящие через вашу организацию. Именно такая позиция поможет разработать корпоративную стратегию. Чтобы увидеть целостную картину, надо найти в себе силы отказаться от шаблонного мышления. Если руководители компаний не прислушиваются к мнениям клиентов, они не могут уследить за постоянно меняющимся спросом.  Очень важным фактором при формировании инновационной стратегии является готовность рисковать. Инновации требуют постоянной готовности к провалу. Однако это не значит, что нужно отказаться от снижения риска с помощью оптимизации инновационных усилий, перманентности обучения и ускорения получения результатов.
 
Устранение препятствий, мешающих инновациям. Топ-менеджеры должны усердно работать, чтобы устранять препятствия, которые могут мешать инновациям. Существуют четыре основных типа препятствий: поведенческие, организационные, методологические (отсутствие методологии инноваций) и инфраструктурные. Самый главный враг инноваций — наказание за неудачу. Инновации рискованны, и, если компания работает по одной и той же схеме, она избегает этого риска. Но без риска, как уже упоминалось выше, нет и инноваций. Наказывая людей, потерпевших неудачу, компания добровольно отказывается от их идей. Необходимо отмечать удачные попытки, а не штрафовать за неудачи. Организационные препятствия создаются в компаниях, чрезмерно стремящихся к преодолению хаоса и обеспечению порядка. Компании должны уничтожить барьеры, присущие ведомственным, иерархическим организациям. Для инноваций больше всего подходят мобильные межфункциональные (т.е. кроссведомственные) команды. Серьезной проблемой во многих компаниях является и отсутствие необходимой инфраструктуры для обучения и обмена.
 
При создании инновационной организации руководитель должен отказаться от желания контролировать каждый аспект деятельности своего предприятия. Сложные экономические условия требуют работы в команде, а правильное руководство инновационными процессами имеет важнейшее значение для будущего.