Уровень заработных плат и требования, предъявляемые к медицинским представителям в Москве

naim.ru logo
Производители фармацевтической продукции российской столицы в среднем готовы платить за труд медицинских представителей 50 000 рублей в месяц. Аналитики хедхантинговой компании «КАУС-Медицина» изучили требования, предъявляемые к кандидатам на указанную позицию, а также уровень окладов, предлагаемых иностранными и российскими работодателями в 2011-м году. Выяснилось, что минимальная зарплатная граница находится на отметке в 35 000 рублей. Такие деньги компании предлагают вчерашним студентам или же специалистам с незначительным опытом профессиональной деятельности в данной сфере, а, кроме них, внештатным представителям, занятым по аутсорсинговой схеме и сотрудникам, занимающимся продвижением гомеопатических лекарственных средств.
 
Высокими считаются зарплаты, уровень которых начинается от 70 000 рублей. Такие деньги работодатели готовы платить медпредставителям, имеющим опыт реализации профильных Rx-препаратов и  собственную клиентскую базу.
 
Уровень дохода медицинского представителя во многом зависит о того, какие лекарственные средства ему приходится продавать, а также от месячных объемов реализации товара. Исследователи отмечают, что работники западных фармакомпаний зарабатывают существенно больше, чем труженики, нанятые отечественными работодателями.
 
Если же говорить о претендентах, то следует сказать, что, выбирая место трудоустройства, они принимают во внимание следующие основные моменты:
 
1. Известность компании, место расположения ее центрального офиса (в России или за границей), время, в течение которого бренд осуществляет свою бизнес-деятельность;
2. Территория, где придется работать. Подавляющее большинство кандидатов, конечно же, ищут такие компании, которые предлагают работу в непосредственной близости с местом проживания, поэтому фактор территории является одним из главных в процессе поиска «места под солнцем». Между тем, квалифицированных специалистов столичным фармацевтам найти крайне сложно, а еще труднее отыскать кандидатов, которые с легкостью согласятся перебраться в область, а особенно в Восточный и Западный округа.
3. Существенную роль в процессе трудоустройства играет специфика той продукции, которую нужно будет реализовывать. В основном, медпредставители согласны заниматься распространением оригинальных лекарств и Rx-препаратов. С косметикой и БАДами люди работают не особенно охотно.
 
Естественно, кроме перечисленных выше факторов, соискателей интересуют социальный пакет, уровень заработной платы, схема ее начисления, бонусы, премиальные и т.п.
 
Специалисты рекрутингового центра «КАУС-Медицина» отмечают, что несмотря на отсутствие в данном секторе рынка труда достаточного количества высококвалифицированных медицинских представителей, фармацевтические компании российской столицы предъявляют к кандидатам весьма серьезные требования. При этом как отечественные, так и зарубежные работодатели сегодня предпочитают принимать в свой штат профильных специалистов, а такой подход к подбору кадров делает процесс поиска сотрудников еще более длительным.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: