Ученые: «Успех предприятия зависит от условий труда работников»

naim.ru logo
Американские ученые обнародовали очередной в истории человечества рецепт бизнес-успеха. Они узнали, каким образом следует вести себя предпринимателям, дабы клиенты как можно дольше пользовались услугами их компаний и оставались довольны получаемым сервисом. Секрет, по мнению исследователей из штата Миссури, состоит в бережном отношении к сотрудникам компании со стороны начальства. Кроме этого, мужи науки предложили целый ряд правил, при помощи которых боссы могут осчастливить своих подчиненных.
 
Если верить логике американцев, те компании, которые регулярно заботятся о сотрудниках, намного эффективнее могут удовлетворять нужды клиентов. Данный вывод основан не на пустом месте – исследователи проанализировали отношение к персоналу директоров 300 крупных торговых компаний. Кроме этого, был организован опрос почти тысячи работников и двадцати тысяч покупателей. Наилучшие показатели в своей деятельности показывали именно те предприятия, сотрудники которых называли условия своего труда положительными.
 
Результаты исследования дали ученым повод думать о том, что лучше других потребности покупателя сможет удовлетворить человек, довольный своей работой. Более того, посетители торговой площадки будут регулярно возвращаться, дабы купить нужный товар именно там, где они смогли почувствовать положительные эмоции. Оказывается, владельцы торговых компаний, сотрудники которых испытывают удовлетворение от собственного занятия, могут рассчитывать на вдвое бОльшую прибыль, по сравнению с теми организациями, где персонал честно трудится, однако заботы начальства не ощущает.
 
Аналитики также разработали для предпринимателей несколько правил, помогающих сделать бизнес более успешным. Так, например, руководителям предлагается постоянно заниматься обучением кадров, а также позволять подчиненным самостоятельно решать отдельные задачи. Кроме этого, следует иметь в штате авторитетного менеджера, который будет подавать пример другим сотрудникам и впоследствии станет их учителем. При этом корпоративный статут предприятия должны соблюдать все члены коллектива, без поблажек и исключений.
 
Приведенное выше исследование согласилась прокомментировать журналистам издания «РБК daily» ведущий московский специалист в области психологии Наталья Варская. Она считает, что в основе теории американцев лежит метод позитивного стимулирования работников:
 
«Тем не менее, нельзя не отметить, что во многих российских компаниях до сих пор продолжает применяться отрицательное стимулирование. Начальники управляют персоналом при помощи метода «кнута», хотя наукой уже давно доказано, что штрафы, увольнения и дисциплинарные взыскания дают намного меньший эффект».
 
Существуют и такие фирмы, где руководители относятся к подчиненным с явным пренебрежением, извлекая при этом финансовую выгоду. Госпожа Варская считает, что такой вариант возможен лишь при постоянной текучке рабочей силы. Попросту говоря, HR-менеджеры подбирают персонал без перебора и руководствуются при этом принципом «зачем жалеть рабочую силу, ведь ее много?». Эксперты же отмечают, что данный подход невозможно применять при сотрудничестве с высококвалифицированными специалистами, которые пользуются сегодня высоким спросом на кадровом рынке.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: