Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Учим коллег справляться с эмоциями

Давайте попробуем систематизировать имеющиеся знания и сложить их в один четкий алгоритм действий против эмоциональных порывов.
Психологи заметили, что человеку свойственно себя «накручивать» по пустякам, ведь самый сложный вопрос, так или иначе, решается. Каждая ситуация будет в вашу пользу, если к ней относится с легкостью. Помните: ваши мысли – ваши спутники. Как вы думаете, так и случится! Каждую ситуацию нужно мысленно сложить в уме, отбросив все эмоции, закрыв доступ к ним на амбарный замок. Если вас выводят из равновесия раздосадованные сотрудники, лучшим психологическим действием будет просьба: «Успокойтесь, присядьте!». После чего можно вести диалог и вникать в суть вопроса.
Существуют простые истины, усвоив которые, можно научиться управлять собственными эмоциями.
1) Для начала успокойтесь сами и приведите в чувство своего оппонента. Попросите его рассказать подробно, что случилось. Не перебивайте его, слушайте внимательно, дайте человеку выговориться.
2) Сами сформулируйте проблему, озвучьте её собеседнику. Вероятно, он выдаст ещё не одну порцию эмоций, что ж, потерпите немного, а после задайте вопрос по теме спокойным тоном. Сбейте с колеи собеседника вопросом: «А в чем, собственно, проблема?»
3) Не нужно никого успокаивать, так как это дает обратный эффект. Любой аргумент против обидчика будет вызывать ещё большую эмоциональную атаку у сотрудника. Вам придется выслушать его ещё раз, и ещё, и ещё… Пока его «зарядка» не закончится.
4) Поинтересуйтесь, какой выход из ситуации ваш собеседник видит. Если вам что-то из предложенного понравилось, скажите ему об этом. Но ни в коем случае не советуйте сами. Человек сам себе господин, и он, несомненно, знает ответы на все вопросы, просто помогите ему добраться до нужного варианта.
Человек, выполняющий все в последовательности от А до Я, сможет достигнуть результата в 100%, т.е. стать самым лучшим собеседником для сотрудника, тем человеком, у которого всегда можно «получить дельный совет». Научитесь не втягивать себя в эмоции, это позволит вам наблюдать за ситуацией со стороны. Как говорят медики, такое положение дел позволяет человеку сохранить в норме психическое здоровье.
Кроме всего, вы приобретете огромный опыт общения с эмоциональными сотрудниками, что позволит вам самим в любой ситуации сохранять хладнокровие и здравомыслие. С блеском проведенная работа – это ещё один шаг на пути приобретения самого ценного в жизни – опыта. Человек, где бы он не находился, дома или на работе, должен осознавать, что все события, которые происходят с нашим участием, направлены лишь на одно – сделать нас ближе друг к другу и научиться понимать друг друга.