Учим коллег справляться с эмоциями

naim.ru logo

Давайте попробуем систематизировать имеющиеся знания и сложить их в один четкий алгоритм действий против эмоциональных порывов.
Психологи заметили, что человеку свойственно себя «накручивать» по пустякам, ведь самый сложный вопрос, так или иначе, решается. Каждая ситуация будет в вашу пользу, если к ней относится с легкостью. Помните: ваши мысли – ваши спутники. Как вы думаете, так и случится! Каждую ситуацию нужно мысленно сложить в уме, отбросив все эмоции, закрыв доступ к ним на амбарный замок. Если вас выводят из равновесия раздосадованные сотрудники, лучшим психологическим действием будет просьба: «Успокойтесь, присядьте!». После чего можно вести диалог и вникать в суть вопроса.
Существуют простые истины, усвоив которые, можно научиться управлять собственными эмоциями.
1) Для начала успокойтесь сами и приведите в чувство своего оппонента. Попросите его рассказать подробно, что случилось. Не перебивайте его, слушайте внимательно, дайте человеку выговориться.
2) Сами сформулируйте проблему, озвучьте её собеседнику. Вероятно, он выдаст ещё не одну порцию эмоций, что ж, потерпите немного, а после задайте вопрос по теме спокойным тоном. Сбейте с колеи собеседника вопросом: «А в чем, собственно, проблема?»
3) Не нужно никого успокаивать, так как это дает обратный эффект. Любой аргумент против обидчика будет вызывать ещё большую эмоциональную атаку у сотрудника. Вам придется выслушать его ещё раз, и ещё, и ещё… Пока его «зарядка» не закончится.
4) Поинтересуйтесь, какой выход из ситуации ваш собеседник видит. Если вам что-то из предложенного понравилось, скажите ему об этом. Но ни в коем случае не советуйте сами. Человек сам себе господин, и он, несомненно, знает ответы на все вопросы, просто помогите ему добраться до нужного варианта.
Человек, выполняющий все в последовательности от А до Я, сможет достигнуть результата в 100%, т.е. стать самым лучшим собеседником для сотрудника, тем человеком, у которого всегда можно «получить дельный совет». Научитесь не втягивать себя в эмоции, это позволит вам наблюдать за ситуацией со стороны. Как говорят медики, такое положение дел позволяет человеку сохранить в норме психическое здоровье.
Кроме всего, вы приобретете огромный опыт общения с эмоциональными сотрудниками, что позволит вам самим в любой ситуации сохранять хладнокровие и здравомыслие. С блеском проведенная работа – это ещё один шаг на пути приобретения самого ценного в жизни – опыта. Человек, где бы он не находился, дома или на работе, должен осознавать, что все события, которые происходят с нашим участием, направлены лишь на одно – сделать нас ближе друг к другу и научиться понимать друг друга.

 

naim.ru logo
Оценка:
4.5

Читайте также:

Обсуждение:

switlana80

Да, есть люди, которым очень сложно контролировать свои эмоции. И иногда это им очень мешает в своей жизни.

Сергей

Иногда мешает, иногда помогает. Эмоции в себе держать не рекомендуют. Вот есть люди, которые активно следуют этому совету и выплескивают их наружу, а есть такие, которые держат их в себе, но это же не значит, что никаких эмоций у них нет.

switlana80

Выплескивать свои негативные эмоции лучше в одиночестве, чтобы никто не попал, как говорят, под Вашу горячую руку.

Милана

Очень мало есть таких, которых ничем нельзя вывести из себя. Такие люди ничем не болеют и всегда в хорошем настроении.

Сергей

Очень мало - это еще громко сказано. Возможно, психологи умеют контролировать свои эмоции по роду деятельности и стараются уговорить всех, с кем работают, что нельзя повышать голос, эмоционально реагировать, все разговоры вести ровным и спокойным голосом.

Милана

Психологи сами ходят на консультации к психологам за помощью...

Валера

Нужно просто дать человеку выговориться минут десять, пока словарный запас не иссякнет. В это время можно не вникать в смысл сказаного, всё равно эмоший будет больше чем логики. А потом спокойным тоном поросить кратко изложить суть проблемы.

Jason

Думаю это очень хороший навык, который не раз монет пригодится в сложной ситуации, но наверняка некоторым он дается сложнее чем другим.

Сергей

Навряд ли это какой-то навык, скорее это от характера человека зависит больше. Если он спокойный по характеру, то эмоции сможет контролировать, если нет, то будет выплескивать их наружу. Нельзя этому научиться.

Милана

Характер можно поменять, и эмоции контролировать можно и даже нужно научиться. Но никто этого делать не хочет.

rjynfrn

Эмоциональные люди по разному реагируют на собеседников, желающих помочь. Некоторых лучше оставить в покое, самостоятельно они быстрее приходят в себя. Кстати, советы противоречивы.

Сергей

Так эмоциональный человек тем и отличается, что никогда не знаешь чего от него ждать, и какая будет реакция на то или иное событие.

Сергей

Боюсь только, не все собеседники готов к конструктивному спокойному разговору и Ваши предложения будут только их раздражать еще более, если Вы говорите спокойным уравновешенным тоном.

Petr

Есть такая категория людей. Тут как сказала одна женщина, надо поступать. Ведь на хамство, кроме резкого удара в челюсть никто ничего лучше не придумал.

Cloud

А мне вообще кажется, что на работе по возможности лучше вообще не заводить подобные тесные отношения, как правило ничем хорошим они все-равно не заканчиваются.

switlana80

Я тоже считаю, что на работе лучше придерживаться только дружеских отношений. И не стоит раскрывать всех своих секретов, так как часто это могут использовать против Вас.

Savina

Мне бы сначала себя научить не поддаваться на работе эмоциям, как женщине очень тяжело бывает нейтрально отреагировать на действия моих коллег и прочие рабочие передряги! Думаю даже на йогу пойти, говорят, эта практика весьма положительно сказывается на эмоциональном фоне, позволяет быть более спокойным и собранным.

Милана

Это правильно, всегда нужно начинать с себя, тогда, глядишь, и окружающие предстанут в новом свете. А йога не только помогает восстановить эмоциональный фон, но и оздоравливает весь организм.

Petr

Тут совет простой можно дать: не надо нервничать, все равно делать придется, так что лучше без нервов заняться делом!

Tanya

Не в каждом коллективе помогают справляться с эмоциями, это в идеале, а на практике - там обычно их наоборот помогают расшатывать))

Jason

Совсем без эмоций обойтись конечно не получится, но научиться самоконтролю по моему вполне реально, но все конечно зависит еще и от коллектива :)