Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Учимся общаться заочно

На сегодняшний день телефон и интернет – это одни из самых наиболее распространенных способов общения между людьми.
 
Это раньше надо было писать письмо, бежать на почту за конвертом с маркой и отсылать его, а вот сегодня все намного упростилось. Мобильная связь, впрочем, как и стационарные телефоны, позволяют связываться практически с любой страной мира по приемлемой цене, и это не говоря уже про возможности интернета…
 
Согласно данным проведенных исследований, от пяти до двадцати пяти процентов своего рабочего времени человек тратит на разговоры по телефону.
 
Так вот из этого получается, что чем более человек «подкован» в плане умения грамотно пользоваться телефоном, тем больше времени он экономит, а это значит, что и тратит его по сути дела тоже намного больше.
 
В это же время стоит отметить, что неправильное его использование – это непоправимый ущерб не только репутации, но еще и имиджу делового человека.
 
Для того, чтобы ничто Вам не навредило, необходимо определить самые главные правила пользования телефоном.
 
…Готовьтесь к предстоящему разговору – это значит, что если у Вас возникла необходимость кому-то позвонить, то Вы должны четко представлять себе цель этого звонка, его возможные пути развития и конечный итог. Если Вы заранее продумаете вопросы, которые надо будет задать, при этом выстроив их в логической последовательности, то сможете значительно повысить эффективность своего разговора;
 
… Приветствуйте собеседника – это значит, что здороваться надо обязательно, пусть даже Вы делаете свой личный звонок, а не рабочий. После того, как Вы поприветствовали собеседника, представитесь ему и назовите цель своего звонка;
 
… То время, когда человеку будет с Вами удобно разговаривать, уточняйте заранее – это значит, что звонить надо обязательно только по четкой договоренности и в строго назначенное время. Если у Вас не было возможности уточнить его, то тогда в самом начале разговора в первую очередь спросите, располагает ли Ваш собеседник в данный момент временем, чтобы поговорить с Вами;
 
… Деловым партнерам не звоните домой, так как считается, что если человек хорош в бизнесе, то все свои рабочие дела он должен успевать сделать в рабочее время, а не заниматься ими в другое время;
 
… Не надо затягивать разговор, так как учеными доказано, что уже после 3-4 минут слушанья восприятие человека значительно снижается. Из этого следует, что максимальная длина беседы должна быть не более пяти минут;
 
… Не перебивайте собеседника и не проявляйте своего нетерпения. В любом случае, завершать разговор должен тот, кто его начал, но если Вы говорите с человеком, который выше Вас по рангу, то в таком случае инициатива завершения должна исходить от него;
 
… Так как во время разговора по телефону собеседники друг друга не могут видеть, то вся эмоциональная нагрузка выражается голосом. Помните о том, что если Вы говорите слишком быстро, то просто утомляете человека, а вот медленный разговор может просто раздражать. Говорить надо мелодично, мягко, выстраивая предложения логически, внятно и доброжелательно к собеседнику, так как даже улыбку можно при желании «рассмотреть» через телефонный провод. 
 
Кстати, кроме ранее озвученных правил разговора по телефону стоит также упомянуть и про интернет, который на сегодняшний день в жизни практически что каждого человека играет значительную роль, а это значит, что и ошибок в таком общении также не избежать. Давайте рассмотрим самые распространенные из них:
 
… Собираясь отослать очередное письмо, проверьте, указанна ли там его «Тема». Так как сейчас очень много спамеров, то и безопасность почты становиться заданием номер один. Итак, если письмо у Вас без указания его темы, то оно рискует быть воспринято как спам и быть отправлено в корзину без прочтения;
 
… Для каждого адресата используйте «свое» письмо. Многие из нас, чтобы не заморачиваться, просто вставляют в адресную строку и отправляют одинаковые письма многим своим партнерам или потенциальным партнерам. А вот теперь представьте себе, насколько Вам было бы приятно увидеть, что Вы тоже не единственный человек, который получил данное письмо? Если уж так получилось, что Вам надо связаться со многими людьми, то пользуйтесь функцией «Скрытая копия», которая наверняка же была придумана неспроста;
 
… К приложению письма отправляет также и сопроводительное сообщение, так как очень многие просто не открывают приходящие файлы, боясь вирусной атаки;
 
… Не стоит писать все сообщение заглавными буквами, так как при общении в сети заглавные буквы приравниваются к истерике и крику;
 
… Самое главное – это проверка орфографии в конце написанного, так как наверняка Ваша безграмотность (если она имеет место быть)  - это далеко не самое лучшее качество, которое надо демонстрировать людям. Кстати, на письма с множеством грамматических ошибок также нет желания отвечать…
 
Естественно, что после прочтения всего выше написанного, у Вас наверняка будет еще множество пунктов, которые сюда стоит добавить.
 
Конечно же, каждый человек абсолютно индивидуален, так что и количество правил будет варьироваться в зависимости от этого, но знать, всегда помнить и соблюдать самые основные из них не помешает никому!