Учимся производить хорошее впечатление о себе
04 май 2011
Вы думаете, что для того, чтобы
произвести впечатление на своего клиента и добиться заключения с ним контракта
особо не надо стараться? Главное – это просторный офис с красивой мебелью и Вы
на шикарном кресле? Поверьте, что это не самое необходимое условие!
Вот как Вы думаете: Вам под силу договориться
с новым клиентом и заключить с ним же сделку всего за каких-то семь, нет, не
минут, а секунд?
Мы уверенны в том, что это вполне
возможно, конечно же, при условии, что Вы сможете за это время произвести на
своего клиента неизгладимое впечатление.
Ученые давно пришли к выводу, что
именно за ранее упомянутых семь секунд у человека складывается первое
впечатление о его собеседнике.
В том случае, если впечатление
будет произведено неважное, то можно предположить, что с этим клиентом Вы
общаетесь в первый и в последний раз, и уж тем более ни о каком заключении
контракта и речи быть не может.
Когда первое впечатление
положительное, тогда клиент будет воспринимать Вас серьезно.
В общем, вне зависимости от того,
идет ли речь о разговоре по телефону или о личной встрече с человеком, время
тратить впустую Вам не стоит, пусть даже это время и исчисляется секундами.
Если Вы хотите, чтобы Ваша
встреча была продуктивной, тогда советуем принять ко вниманию следующее:
1. Выясним, из чего формируется
первое впечатление
Итак, если мы говорим о личной
встрече с человеком, то тут стоит отметить, что более чем на 90% первое
впечатление формируется именно за счет Вашего внешнего вида, за счет мимики,
жестов, ну а сказано Вами составляет оставшиеся менее десяти процентов.
В том случае, если разговор
состоялся по телефону, то тогда в практически 70% случаев первое впечатление о
собеседнике на том конце провода складывается исходя из тона Ввашего разговора,
то есть из того, насколько Вы уверенно говорите, а вот оставшиеся 30% - это то,
что высказали.
2. Подберите для первой встречи нужные
слова заранее, а не придумывайте их на ходу
Конечно же, прочтя о том, что сказанное
Вами при личной встрече играет роль менее чем на десять процентов, даже этим не
стоит пренебрегать. Не упускайте возможность выразить свою благодарность и почтение
дорогому клиенту за то, что он смог найти время встретиться с Вами. Не
забывайте, что как Вы уважительно относитесь к кому-то, то так и к Вам будут
относиться.
3. Называйте людей только по
имени
Мы уже не раз говорили и еще раз
напомним, что для человека нет ничего слаще, чем слышать свое имя из уст
другого человека, а потому этим правилом обязательно надо пользоваться.
В общем, если в первые семь
секунд разговора с человеком Вы обращаетесь к нему по имени или же по имени и
отчеству, то таким образом даете ему понять, что действительно цените его и
готовы и дальше слушать также внимательно.
4. Обратите особое внимание на Ваше
лицо и прическу
При взгляде на человека обычно
самое главное и первое, что бросается в глаза – это лицо и прическа. Мало кто
захочет иметь дело с человеком, у которого непонятно что твориться на голове, естественно,
при условии, что этот беспредел – это не легкий мастерский беспорядок,
созданный согласно последним веяниям моды. С другой стороны даже самая
необычная прическа будет выглядеть неуместно, если волосы выкрашены
неравномерно или в очень яркие цвета.
5. Обратите также внимание на свою
обувь
Уже после того, как человек
посмотрит на Ваше лицо и прическу, он начинает переводить свой взгляд на Вашу
обувь. Поверьте, что пусть даже там будет и незначительное загрязнение, но Ваш
собеседник наверняка подумает о том, что Вы не обращаете внимания на важные
детали, а потому не достойны стать его
партнером.
Не забывайте главного правила,
которое гласит, что человека «встречают по одежке».
6. Выработайте у себя быструю
походку
Принято так считать, что те люди,
которые ходят быстрее остальных, окружающими воспринимаются как более энергичные,
активные и важные. Потому вполне предсказуемо, что иметь дело собеседник
захочет именно с таким человеком.
7. Всегда при себе имейте
дополнительные визитки
Если даже у Вас сейчас нет, и
никогда не было визитки, то тогда мы советуем Вам все же обзавестись этим
полезным дополнением к Вашему образу делового человека. На случай внеплановых
встреч всегда имейте при себе парочку визиток.
Каждый деловой человек наверняка
скажет, что больше всего его раздражает, когда говорят о том, что забыли свою
визитку или они у него закончились. Для того, чтобы Ваши визитки всегда
оставались целыми, не помятыми и чистыми, заведите для них специальную
визитницу.
8. Общение всегда начинайте с
улыбки
Улыбка говорит собеседнику о том,
что Вы открытий человек и готовы к разговору.
Она давно уже является знаком приветствия
и того, что Вы искренне рады видеть человека, готовы с ним пообщаться, в общем,
открыты для заключения сделки.
Эти правила не такие уж и
сложные, да и говорим мы про них постоянно, а потому, учитывая, что психологи и
кадровики тоже настаивают на их выполнении, может игра все же стоит свеч и надо
попробовать? Неужели Ваш клиент не стоит того, чтобы немного постараться ради
него и сделать все по правилам делового мира? Практика и опыт многих успешных
людей показывает, что эти правила действуют!
Обсуждение:
yu8l8ya
Ещё в детской песенке пелось: "От улыбки станет всем светлей"... Доброжелательные открытые люди всегда вызывают доверие.
татьяна
Очень дельные советы. Внешний вид обязателен. Ведь встречают по одежке. Доброжилательность и приветливость всегда привлекает к человеку внимпние.
switlana80
Я полностью согласна, что первое впечатление о человека формируется исходя из его внешнего вида, поэтому нужно всегда выглядеть на все 100%.