Ушедший год стал одним из самых безопасных по числу авиакатастроф

naim.ru logo
Ушедший 2011 год за всю историю гражданской авиации стал одним из самых безопасных, в среднем по данным статистики на более чем 7 миллионов пассажиров приходится один погибший человек, хотя конечно, лучше бы погибших не было вовсе.
 
В 2004 году было зафиксировано рекордно низкое число погибших авиапассажиров, тогда данные статистики сообщали об одном погибшем на 6,4 миллиона пассажиров, как сообщает консалтинговая компания Ascend в Лондоне.  
 
В 2011 году число погибших пассажиров составило 401 человек, в 2004 году погибло 344 человека, но как отмечает Ascend, на 30% было меньше общее количество пассажиров по всем рейсам. Как пишет The Wall Street Journal в эти данные не входят пассажиры, которые погибли в терактах. Директор по безопасности компании Ascend Пол Хейс радуется этим показателям и говорит:
 
«Уровень безопасности растет быстрее, чем развивается авиаиндустрия».
 
Это утверждение Хейса относится в первую очередь к западным авиаперевозчикам, которые на три миллиона полетов по всему миру пережили одну крупную авиакатастрофу. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) этот показатель на 49% лучше показателей 2010 года, при этом с 1940 года, с момента начала отсчета авиакатастроф, показатель зафиксированный IATA, самый лучший.
 
Происшествия с российскими лайнерами и самолетами из других стран сократились в соотношении на 1 миллион полетов – 2 аварии, но этот показатель в 7 раз выше, чем происходят аварии на самолетах западных компаний, таких как Boeing, Airbus, Bombardier и Embraer.
 
Глава некоммерческой организации Aviation Safety Network, которая отслеживает аварии, Харро Рантер, заявил о еще одном рекорде 2011 года – год завершился самым продолжительным периодом без авиакатастроф. Последний несчастный случай был зафиксирован 13 октября в Папуа-Новой Гвинее, когда при крушении самолета погибло 28 человек. Предыдущий рекордный период без катастроф составлял 61 день и был зафиксирован в 1985 году.
 
Хотя ушедший 2011 год и вселяет радостные надежды, но не гарантирует безопасность в будущем, как говорит Билл Восс, президент Всемирного фонда безопасности полетов. По словам Билла Восса, некоторые критерии безопасности за много лет так и не улучшились, а аварии недавнего времени эти проблемы подтвердили. В частности, еще существуют в аэропортах проблемы в системе безопасности и среди пилотов, которые работают на сложных компьютерах, наблюдается низкий уровень обучения и подготовки к полетам. Билл Восс добавил, что 2011 год принес осознание многих проблем безопасности в развивающихся странах. Большинство погибших пассажиров насчитывается в авиакатастрофах в России, Иране, Анголе и Конго.
 
Самой распространенной угрозой остается, как и ранее, посадка лайнеров за взлетно-посадочной полосой, на которую приходится более четверти всех авиакатастроф западных самолетов, но доля смертей в таких происшествиях самая маленькая. Причиной этих происшествий является ненадлежащая подготовка пилотов, которые данные о полете, не всегда правильно вводят на бортовые компьютеры. Самой тяжелой причиной авиакатастроф является «потеря контроля над управлением», тогда самолет совершает непредвиденный маневр.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Читайте также:

Обсуждение:

Катерина

Вот, собственно, мы двигаемся вперед. Это уже прорыв. А как с этим, интересно, дело обстоит в России? Это хорошо, когда авиакомпании стремятся к безопасности, ведь именно безопасность человека должна быть на первом месте при авиа перелетах. Думаю, что в следующем году погибших уже не будет.

Savina

Почему-то думается, что в ушедшем году наблюдалась такая радостная статистика только потому, что меньше было рейсов, так как в мире за этот год происходило большое количество бурных событий социального плана, те же войны и мятежи на Ближнем Востоке, к примеру. А может я и ошибаюсь.

Рафаиль

Хоть что-то приятное осталось на информационном поле планеты. А то, какую страницу не откроешь, везде только негативная информация, прямо жить не хочется. Будем верить, что авиаторы планеты будут всегда удерживать стандарты безопасности полётов на высоте.

любовь

Цифры просто шокируют! Хотелось бы чтобы катастроф вовсе не было или хотя бы интервалы были куда по более этого. Чтобы не было подобных ситуаций "не всегда правильно вводят на бортовые компьютеры", чтобы этог год принёс внимательность и ответственность всем.

Владимир

Цифры действительно приводят в ужас, но радует, что в ушедшем году погибших было намного меньше, хочется, что бы их вообще не было. Много раз летал, пытался об этом вообще не думать, но попав на борт самолета, никто не знает как закончиться этот полет, но надеюсь, что уровень безопасности действительно растет быстрей чем развивается авиаиндустрия...

Света

Я хочу сказать что сегодня не каждый пилот сможет посадить самолет в экстренной ситуации.Это говорит о недостаточной подготовке среди летного экипажа.Плюс еще электроника подводит,а иногда и механика.За техникой нужен уход и своевременно проводить профилактику.Тогда и падений может быть уменьшится.

Евгений

Хотя авиатранспорт считаеться самым безопасним но всё равно есть жертвы. Я думаю что в многих авиа-авариях виноват человеческый фактор, и мне кажеться что про нашу безопасность должны заботиться разработчики авиатранспорту.

Василий

в 2004 году люди летали гораздо реже и по особой надобности, сейчас же мы летам почти каждые пол года: по делам, в отпуск и т.д. Улучшился контроль за пассажирами, так же досмотр багажа, внедряются новые технологии. Ну и естественно контроль за состоянием оборудования и техникой стал лучше. Из этого следует вывод! Ну и в дальнейшем хотелось бы летать так же безопасно, зная что всё подготовлено и готово к полёту)

Николай

Все просто - ни для кого не является секретом тот факт, что самолет - это самый рискованный вид транспорта, если конечно взять по соотношению число погибших/общее число перелетевших. В последние годы участились случаи аварий и для того, чтобы окончательно не загубить эту отрасль, ведущие компании начали нанимать более толковых специалистов, что повлияло на повышение безопасности новых, изобретенных ими, авиалайнеров, а значит и уменьшение числа аварий.

Александр

Технический прогресс идет вперед, техника совершенствуется, поэтому и ломается реже, это закономерность. При этом в авиации большинство авиакатастроф происходят не по вине техники, а из за "человеческого фактора". В ходе развития авиации в ней все больше применяют систем "от дурака", которые уменьшают воздействие человеческого фактора.