Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Федеральную контрактную систему будут согласовывать

Первое заседание межведомственной рабочей группы, которая создавалась по распоряжению вице-премьера Игоря Шувалова, специально для устранения разногласий и выработки согласованной редакции законопроекта «О федеральной контрактной системе», которое подготовило Минэкономики, прошло вчера, как сообщает газета «Коммерсантъ». Согласованная версия закона, по словам  заместителя главы Минэкономики Алексея Лихачева, руководителя группы, в правительство будет представлена до конца месяца.
 
Работа над законом «О федеральной контрактной системе», была начата в 2010 году. Разработка закона предпринималась в рамках мероприятий направленных на повышение эффективности бюджетных расходов. Президент России Дмитрий Медведев в ноябре 2010 года поручил разработать новый закон, поскольку, действующий закон «О госзакупках» не соответствовал задачам инновационного развития.
 
Итогом стал законопроект Минэкономики «О федеральной контрактной системе», который в сфере госзаказа расширял предмет регулирования. Действующий закон «О закупках», где основная задача отводилась размещению заказа через электронные аукционы, для недопущения коррупции, процедура размещения заказа детально регламентировалась. Новый проект закона «О ФКС» захватывает все стадии по формированию и удовлетворению госнужд, начиная от планирования и заканчивая оценкой эффективности госрасходов.
 
По проекту Минэкономики предоставляется широкий выбор, как способов размещения заказа, так и широкие права в отношении предквалификации исполнителей, также при расторжении уже заключенных договоров. При этом заказчик обязан будет обосновывать, и отвечать за выбор способа размещения заказа, а также за эффективность данных расходов, включая конечный результат. Закон должен обеспечить эффективное удовлетворение заявленных госнужд.
 
По мнению Федеральной антимонопольной службы, предоставление заказчику таких широких прав может привести к росту коррупции. Антимонопольная служба предлагает действующий закон «О госзакупках» дополнить блоками о планировании государственных нужд и приемке результатов, и выступает категорически против отмены процедуры размещения заказа, прописанной в действующем законе, в связи с ее эффективностью в борьбе с коррупцией.
 
В проекте антимонопольной службы, который был опубликован вчера, предлагается подробное регламентирование размещения госзаказа, включая введение типовых договоров и требований к продукции, также предлагается продолжить централизацию процесса размещения, посредством передачи «уполномоченным органам» власти функций заказчика. В документе учитывается большое число частных случаев, где основные принципы действующего законодательства дают сбои, например возможность «осуществлять подписку на периодические издания у единственного источника».
 
Хотя по принципиальным вопросам оба ведомства не достигли общего мнения, вчерашнее заседание рабочей группы, ставшее первым, прошло в продуктивном ключе. В ходе встречи господин Лихачев пояснил, что:
 
«прошли основные точки, зафиксировали разногласия, прежде всего с Минфином, и составили план дальнейшей работы, как по обсуждению законопроекта, так и по ответственности за формирование пакетов поправок».
 
Александр Пискунов, аудитор Счетной палаты заметил, что Минэкономики детально прописало общественный контроль, но мало внимания уделило госконтролю за размещением госзаказа, и решил доработать этот раздел законопроекта.
 
Господин Лихачев заметил, что представители антимонопольной службы показали готовность к совместной конструктивной работе.