Чиновникам намерены запретить покупать иномарки, но останутся ли лазейки?

naim.ru logo
Премьер-министр Владимир Путин провел в Тольятти совещание о том, как можно защитить российскую автомобильную промышленность от грядущего вступления страны в ВТО.
 
Позиция правительства
 
На протяжении нескольких последних лет российское правительство оберегает отечественный автопром, защищая его от импортных конкурентов, за счет повышенных пошлин на иномарки, а также пошлинами на ввоз подержанных машин.
 
Кроме того, при вступлении в ВТО стране в течение семи лет нужно будет снизить пошлины на импортные автомобили. Владимир Путин неоднократно говорил, что будут предприняты все меры, чтобы в новых условиях не пострадали отечественные производители. В Тольятти премьер-министр перечислил список этих мер:
 
Чиновников заставят приобретать автомобили, которые были произведены только на территории единого экономического пространства, а именно в России, Казахстане и Белоруссии.
 
В отношении подержанных автомобилей вместо запретительных пошлин намерены ввести повышенные ставки транспортного налога и коэффициентов ОСАГО, что должно защитить российский рынок от «автомобильного хлама».
 
Владимир Путин также обещал, что повышение сборов не коснется физических лиц, «чтобы гражданин, пенсионер, который имеет старенькую машину, не начал бы вдруг, в одночасье, в разы платить больше».
 
Предложения Минпромторга
 
Разработанный Минпромторгом проект содержит кроме вышеперечисленных мер, также оценки других ведомств и возражения против нововведений. «Черновик» мер предложенный Минпромторгом:
 
Иностранной технике – нет. Государство в антикризисной программе 2008 года пыталось помогать производителям отечественной промышленности, введя ценовую преференцию в размере 15% на поставки по госзаказу для отечественных участников аукционов и конкурсов. Однако Минэкономразвития проанализировав данные по этим поставкам, пришло к выводу, что 80% заказчиков не исполняли это требование.
 
Минпромторг предлагает запретить закупку иностранной автотехники и других импортных товаров, а именно: «рассмотреть целесообразность введения запрета на приобретение иностранных товаров при осуществлении государственных и муниципальных закупок». При этом российский товар это продукция, в которой добавленная на территории России стоимость превышает 70 процентов его конечной цены.
 
Однако есть и исключения. В случае если от российских поставщиков продукции не было подано ни одной заявки или эти заявки не соответствуют требованиям конкурсной документации, то тогда иностранные поставщики могут принять участие в тендере. Другое исключение касается продукции, которая не производится на территории России.
 
Утилизационный сбор, предлагают ввести на импортную подержанную технику и за ввезенную или собранную в России. Оплачивать сбор будут импортеры или местные производители.
 
Введение коэффициента транспортного налога – налог на выбросы, будет рассчитываться от возраста и экологического класса машины.
 
Дорогую страховку с повышающим коэффициентом ОСАГО предлагают ввести для автомобилей старше трех лет. Но в документе не сказано, что эта норма касается исключительно юридических лиц.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Читайте также:

Обсуждение:

Сергей

Исключения из правил будут. И не только законодательные. Найдутся самые разные варианты. особенно для тех чиновников, что покрупнее. Немцов уже пересаживал их на "Волги".

Света

Мне кажется что чиновников будет трудно пересадить на отечественные машины.Если запретят пользоваться гос.транспортом,а именно иномарками,то чиновники будут ездить на собственных автомобилях.

switlana80

Мне кажется, что будет очень сложно запретить всем начальникам покупать иномарки и заставить покупать наши машины. Будут они тогда оформлять иномарки на своих родственников и все равно ездить на раскошных машинах.

Anuta-cher

Сами - то чиновники может, и пересядут на отечественные автомобили. Но только вот повысить популярность российского автопрома это не поможет, качество пока слишком уж низкое.

Андрей

А зачем поддерживать такого отечественного производителя, который клепает низкосортную продукцию? Ведь мы столько говорили о рыночной экономике, а до сих пор действуем совковыми методами. Лучше пусть научаться делать хорошие автомобили, и тогда чиновники сами добровольно будут на них ездить.

Владислава

Интересные меры борьбы с поставщиками иностранных автомобилей на отечественный рынок со стороны правительства России. На мой взгляд, повышение пошлин на ввоз иномарок и поддержанных машин является бессмысленным. Ведь процент людей, который предпочитает зарубежных производителей значительно больше, поэтому они будут готовы заплатить любые суммы. А еще я сомневаюсь что чиновников заставят приобретать и ездить на автомобилях из отечественного автопрома. Это ведь просто смешно, тогда как в гаражах у них будут находится иномарки.