Построение карьеры

Что делать, если работа в тягость?

naim.ru logo

Результаты мониторинга говорят о том, что первая претензия у человека к работе – это его небольшая зарплата. Но, как известно, все познается в сравнении! Сколько бы денег ни получал работник, ему всегда будет чуть-чуть не хватать… Вначале на приличный костюм, потом – на автомобиль, затем – на загородный дом. Психология человека так устроена: чем выше запросы, тем больше расходы!
Но даже в этой претензии нам, здравомыслящим людям, свойственно найти положительный аспект. Например, гибкий рабочий график, длительный отпуск, дополнительный социальный пакет, дружный и сплоченный коллектив и т.д.
Вторая причина, по которой многие не любят свою работу, это нехватка свободного времени. Здесь помочь сможет только сравнительный анализ тех дней, когда Вы находитесь на работе, и тех дней, когда у Вас выходные. Напишите список дел, которые Вы делаете в вечернее (нерабочее) время и сравните его со списком в выходной день. После такого небольшого исследования многие удивляются, что, в основном, они справляются с делами по дому в будние дни. Ну, а если Вы не научились планировать свой день, то и смена одной работы на другую Вам вряд ли поможет.
Самой весомой проблемой на работе становится невозможность карьерного роста. Когда человек это осознал, значит, он уже перерос свои функциональные обязанности и ему срочно нужно найти что-то по его запросам. Что ж, все в Ваших руках, меняйте работу и не оглядывайтесь назад.
На работу – как на праздник! Такое сегодня услышишь нечасто: то сотрудники подведут, то шеф начнет прессовать. Разногласия в коллективе очень влияют на психику. Когда с утра встаешь с постели и думаешь только о работе и о том, что «день грядущий нам готовит» - в скором времени можно заработать себе и постоянные стрессы, и нервные срывы, и депрессию. Конечно, в коллективе нужно соблюдать субординацию, т.е. держать со всеми дистанцию, иначе это может привести к обычному «панибратству». А зачастую чересчур хорошие отношения в рабочем коллективе заменяют и полностью вытесняют семейные.
Часто мы жалуемся, что нам не нравится руководство, что начальник – самый настоящий деспот и тиран. Но здесь есть очень большой плюс для всех без исключения: если Ваш начальник несдержан в эмоциях, это Вам лишний наглядный пример того, как не нужно себя вести, и как находить общий язык со всеми, стараясь идти на компромисс.
Если Вы, все же, не можете справиться со своими эмоциями, Вы нашли (как Вам кажется) что-то лучшее, не стоит увольняться в одну секунду. Даже если работа Вам подойдет, Вы все равно будете ощущать первые полгода дискомфорт от пристального внимания членов Вашего нового коллектива.
Чтобы «не промахнуться», воспользуйтесь некоторыми нашими советами:
- Поиски работы должны проходить не спеша. Как известно, спешка нужна при ловле блох.
- Начните сбор полезной информации, побеседуйте с друзьями об их месте работы (думается, что всегда найдутся такие, которые «выльют ушат грязи» и на своего шефа, и на коллег). А Вам лично станет гораздо легче оттого, что Вас все эти проблемы не касаются.
- Вспомните поговорку: «Везде лучше там, где нас нет!»


- Используйте психологический прием, который называется «Притворюсь и поверю». Для этого Вам нужно представить, как Вам на рабочем месте хорошо и комфортно. Несите как можно меньше негатива окружающим.
- Поговорите с коллегами о своей значимости, это увеличивает самооценку.
- Проявите себя как активный сотрудник, которому не безразличны дела трудового коллектива, при этом, не позволяя другим Вас атаковать и принижать при первой возможности.
- Опыт приходит с годами, а вот знания, полученные в юности, с годами, наоборот, забываются. Поэтому чтобы не сгореть на работе, нужно чаще повышать свой профессиональный уровень (это могут быть и курсы повышения квалификации, и дополнительной образование), а там глядишь - и зарплата поднимется.


- От улыбки станет всем светлей: и Вашему руководителю, и сотрудникам.
- Если устроить на работе небольшое соревнование, то работа перестанет быть скучной и томной.
- Ищите среди сотрудников себе друзей, ведь всегда легче противостоять натиску вдвоем, чем сражаться «с ветряными мельницами» в одиночку.
- Купите себе одежду именно для работы. Она, так же, как и любая другая, должна быть выбрана со вкусом. Это может привлечь дополнительное внимание к Вашей персоне.
- И последнее: найдите себе хобби, ведь, когда человеку есть чем заняться, ему меньше хочется «отвлекаться на пустяки».


Человек, придя с работы домой, должен полноценно отдыхать. Если у Вас выдается свободный денек среди недели – не спешите провести его в постели, потому как активный отдых или даже шопинг куда полезнее, чем пустое времяпрепровождение.


И самое главное, помните, что Вы живете не для того, чтобы работать, а работаете для того, чтобы жить! Расставляйте приоритеты правильно.


 

naim.ru logo
Оценка:
4.5

Читайте также:

Обсуждение:

masmol

У меня лично есть другая проблемма, возможность карьерного роста есть, а желания повышаться нет, т.к. вижу как начальство издевается над работниками стоящими на ступеньку выше и все желание отпадает.

Marinka25

Когда начинается хандра на работе, я стараюсь активизироваться дома, заняться спортом, активным отдыхом и позитивно мыслить. А улыбка - это необходимый атрибут успеха. Не стоит ныть, меняйте что-то или миритесь с действительностью. И фразу по поводу "Хорошо там, где нас нет" я часто повторяю. Есть к чему стремится и это главное!

Елена

Работа в тягость становится, если в коллективе постоянные конфликты или скучно выполнять одни и те же обязанности. В последнем случае помогает, если осознать: то, что ты делаешь, приносит определенную пользу людям

rudever

Всё зависит от характера человека. Если ты человек творческий, то любая рутинная работа всегда будет в тягость, несмотря на наличие хобби и положительной атмосферы в коллективе. Вот я, например, не смог бы стоять по 8 часов у конвейера, выполняя одну и ту же работу.

Антон

Если работа в тягость но она приносит доход который вас устраивает то я думаю стоит перебороть себя либо как-то перестроить чтобы ваша работа приносила не только средства но и позитивные эмоции

Виктория

Кто-то из великих сказал, что лучше ничего не делать и быть счастливым, чем делать то, что не нравиться. Но такое можно себе позволить будучи великим, или удачно вышедшей замуж. Советы очень дельные. Наши фибры души настраиваются и расстраиваются как музыкальные инструменты. Над собой тоже нужно не лениться работать.

Ирина

Когда нет стимула работать, то что бы ты ни делала ничего не помогает. А если еще и коллектив такой, что в глаза говорят одно, а за глаза другое и даже поделиться и поговорить не с кем. Ту остается только бежать, а бежать некуда, потому что город маленький и с работой напряженка. Замкнутый круг.

Ольга

Ой, я в свои довольно юные годы уже напрыгалась по различным рабочим местам- вечно меня что-то не устраивало. Например, мне нравится работать с детьми в качестве педагога, но вот занудные педсоветы и бумажная волокита меня просто убивают. Вот и получается, что спустя пару месяцев я убегаю в поисках новых перспектив.