Что мешает строить карьеру?

naim.ru logo
Современные работодатели в процессе поиска сотрудников все чаще стали использовать собеседования по компетенциям. Данный метод подбора персонала обычно применяют для того, чтобы понять, соответствуют ли профессиональные и личностные качества претендента на вакансию заявленным на это рабочее место требованиям. Как правило, для управленческих должностей большинство желаемых свойств и навыков в различных компаниях совпадают. Основные компетенции – это дисциплина, коммуникационные способности, ответственность, нацеленность на конечный результат, лидерство, желание работать на команду, этичность, порядочность и самоорганизованность.
 
Согласно результатам опроса, проведенного недавно сотрудниками службы социологических исследований рекрутинговой компании «Antal Russia», подавляющее большинство российских работодателей (более 80 процентов) считают, что ключевое качество претендента на вакансию – это ответственность. Такого же мнения придерживаются 78 процентов респондентов-соискателей. При этом 78 процентов отечественных компаний основными навыками хорошего работника назвали умение руководить и принимать важные решения. Но и среди кандидатов достаточно большое количество опрошенных назвали именно эти два качества (86 процентов и 74 процента соответственно). На третье место в перечне самых востребованных свойств топ-менеджеры предприятий поставили нацеленность на результат. Причем и в лагере работодателей, и в стане соискателей доля сторонников целеустремленности оказалась приблизительно равной – 74 и 73 процента соответственно.
 
Выводы, полученные в результате проведения исследования, по мнению аналитиков «Antal Russia», свидетельствуют о том, что образ идеального работника в глазах работодателя продолжает меняться. Эксперты обращают внимание на тот факт, что еще несколько лет назад работодатели в своем подавляющем большинстве делали упор на образование кандидата и уровень его интеллектуального развития. Сегодня же на передний план выходят личностные качества претендентов: умение общаться с людьми, сила убеждения, способность слушать, а не только объяснять. Многие компании считают, что сотрудник не сможет принести предприятию пользу, если он слишком медленно принимает решения в динамичном ритме современной деловой жизни.
 
Отвечая на вопрос о качествах, мешающих продвижению менеджеров по карьерной лестнице, и компании, и их потенциальные работники выразили приблизительно одинаковые мнения. Две трети опрошенных считают, что главным препятствием на пути к служебному повышению является отсутствие стремления к принятию самостоятельных решений. Каждый второй респондент назвал главной проблемой сегодняшних менеджеров лень. И лишь незначительная часть участников исследования указали на низкое качество образования и недостаток профессионального опыта.
 
Подводя итоги изложенной выше информации, отметим, что обе группы респондентов думают о качествах современных работников практически одинаково. Только вот работодатели больше обращают внимание на этичность и порядочность человека, а соискатели - на лидерские качества.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: