Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Чётко поставленные цели способствуют эффективным коммуникациям внутри коллектива

Давно известна аксиома, согласно которой, чем выше зависимость членов коллектива друг от друга, тем существеннее возрастает необходимость в частном общении внутри коллектива. Нет сомнений, что коллектив, который ставит перед собой высокие цели, очень нуждается как в деловом, так и в межличностном, неформальном, иногда совершенно отвлечённом общении. Говоря о первом случае, стоит отметить, что речь идёт об информации и указаниях в отношении производственных задач и процедур. Что же касается второго случая, то здесь необходимо говорить о развитии единой системы понятий, формировании доверительных отношений и поддержании социальной сплочённости. Таким образом, с точки зрения благополучности коллектива, очень важен именно синтез формального и неформального общения. Тем не менее, синтез, в данном случае, никак не подразумевает несвоевременность. Проще говоря, важно, чтобы между одними и теми же людьми были как рабочие, так и простые человеческие отношения, которые ни в коем случае нельзя путать, ведь всему своё время.

Ясность поставленных целей также снижает вероятность возникновения производственного конфликта. Кроме того, она создаёт благоприятные условия  для последовательного создания «общих интеллектуальных моделей» - единых взглядов на принципы и условия функционирования всей команды. Именно в данном контексте стоит говорить о синтезе приверженности к решению общих задач и чёткого понимания собственной роли в решении задач глобальных. Когда каждый из членов коллектива хорошо понимает свои задачи, при наличии необходимых способностей и профессиональной компетенции, каждый внесёт посильную лепту в общее дело, а коллектив сможет повысить свою производительность.

Стоит отметить, что потребности в общении могут быть продиктованы необходимостью обеспечить решение самых разных задач: информирования для получения информации, координирования, формирования репутации, обеспечения автономии, получения доступа к ресурсам. Очень хорошо, если каждый из сотрудников стремиться к профессиональному совершенствованию, исходя из необходимости внесения своего вклада в консолидированное функционирование всего коллектива, как единой системы. Каждый эффективный руководитель обязан владеть картиной структуры коммуникаций в своём коллективе. Если его сотрудники действительно озадачены общими целями, то ему будет намного легче не только мотивировать их, но и давать дельные советы. Если же сотрудники больше озабочены личными целями, которые не имеют прямого отношения к достижению целей коллективных, то достаточно скоро может назреть крайне неблагоприятная ситуация. В будущем эта ситуация грозит перерасти в фактор производственной деградации целого коллектива.

После выяснения потребностей в коммуникациях проводится анализ того, как эффективно команда справляется с этими потребностями. Эффективному руководителю важно понимать многие основоположные аспекты, которые демонстрируют прямую связь между хорошей коммуникацией и чётко поставленными целями. Основной вопрос заключается в следующем: хотят ли члены коллектива получать информацию, советы и принимать самое непосредственное участие в демократичном процессе принятия решений.