Эксперты: «Построить карьеру в сфере продаж стало труднее»

naim.ru logo

Еще до наступления мирового финансового кризиса эксперты по вопросам кадрового рынка утверждали, что в сфере торговли можно сделать блистательную карьеру всего за несколько месяцев. Однако в течение двух последних лет ситуация в корне изменилась.

Согласно статистическим данным, даже острая потребность предприятий в специалистах по продажам не смогла ускорить карьеру подавляющего большинства дефицитных кадров. И только единицы получили в кризисные времена шанс на резкое продвижение по службе: после сокращения чересчур высокооплачиваемых менеджеров их должности иногда занимали рядовые сотрудники, которые стали получать на новых местах несколько увеличенные заработные платы.
 
Экономическая рецессия заставила работодателей Российской Федерации предъявлять более жесткие требования к управленцам. Крупные бизнесмены, которые за два года кризиса прошли путь от панической, необдуманной экономии финансовых средств до рациональных и умеренных расходов, сегодня стараются максимально ограничить продажников в возможности продвижения по ступеням карьерной лестницы. Отечественные рекрутеры утверждают, что поведение современных работодателей в отношении персонала во многом зависит от того, в какой ситуации находится предприятие. Когда боссы понимают, что внешнеторговые операции можно оптимизировать, то, скорее всего, неугодный специалист по продажам будет немедленно уволен, а на его место придет новый сотрудник. Естественно, в данном случае будут рассматриваться, прежде всего, соискатели, имеющие определенный опыт работы. Между тем, как говорят эксперты, заказов на высококвалифицированных менеджеров в сфере торговли сегодня не настолько много, чтобы обеспечить всех профессиональных продажников хорошей и высокооплачиваемой работой. Именно поэтому предпочтение отдается лишь тем кандидатам, которые имеют необходимый трудовой стаж. И только незначительная часть компаний соглашаются принимать в штат молодых и «необстрелянных» кадров. Главным образом это происходит тогда, когда вакансия была образована недавно, и начальник еще не до конца может определиться, какими функциями он наделит вновь принятого менеджера.
 
Светлана Литвинова, начальник отдела по подготовке кадров компании «МеталлоПрофиль» полагает, что даже если менеджер по продажам пришел из другой сферы, он может принести бизнесу немало пользы, поскольку сущность работы продажников схожа во всех отраслях:
 
«Человек, который в течение длительного промежутка времени трудился в другой области, вполне вероятно, предложит какие-то новые методы увеличения объемов продаж. Возможно, эти изменения сделают предприятие более конкурентоспособным в своем сегменте рынка».
 
Однако, на самом деле, в данном отношении работодатели, как правило, предпочитают специалистов, которые трудились в «нужной» сфере. Вот что говорит по этому поводу Светлана Александрук, специалист по поиску и подбору кадров компании «ЮНИТИ»:
 
«Зачастую, когда руководство компании предлагает работу опытному управленцу, предполагается, что он не только приведет с собой новую команду, но и расширит клиентскую базу. Поэтому идеальным кандидатом считается человек, который до своего прихода занимался реализацией той же продукции, которую он будет продавать и теперь. Он уже знает многие каналы сбыта, знаком с людьми, которые принимают решение о поставках».
 
Например, Александр Бирюков менеджер фирмы «Лендор», реализующей на российском рынке двери производства Италии, утверждает, что при наборе в штат продажников, всегда обращает пристальное внимание на соискателей, которые раньше трудились в смежных сферах:
 
«Мы продаем двери, а потому человек, который их будет сбывать, должен иметь профессиональные связи с определенным контингентом клиентов, например, архитекторами или дизайнерами домашнего интерьера».
 
Еще один немаловажный фактор оценки потенциала соискателя – его предыдущее место работы. По словам госпожи Александрук, нередко люди, которые проработали на крупном предприятии на более низкой должности, имеют все шансы занять высокий пост в мелкой компании.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: