Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Эллен Макартур намерена устроить переворот в миром производстве

«Менеджмент циркулирующих продуктов» - новый термин для экономической теории. Придуман он был не профессором одного из престижных западных университетов, а известной яхтсменкой. Naim.ru любит все новое, и потому разбирается в инициативе Эллен Макартур вместе с вами.
 
Эта изящная молодая женщина прославилась на весь мир 8 лет назад, обойдя на своем судне весь земной шар. Эллен не просто совершила кругосветное путешествие, а сделала это быстрее всех в истории. Установив впечатляющий рекорд, спортсменка решила посвятить себя решению других задач. В настоящее время ее больше всего беспокоит тот факт, что природные ресурсы планеты постепенно подходят к концу.
 
Теория Макартур под названием «менеджмент циркулирующих продуктов» не осталась на бумаге – сегодня ее активно внедряют многие крупные бренды. Яхтсменка называет нынешний тип производства продуктов линейным. Из природных ресурсов в результате переработки мы получаем то, что нам нужно. Затем мы используем дары природы, и впоследствии они оказываются на мусорной свалке. Женщина советует переключиться с линейного вида потребления на циркуляционный.
 
Труды яхтсменки могут серьезно изменить весь мировой бизнес. К примеру, людям предлагается не приобретать стиральные машины, а арендовать их у производителей. Таким образом устройство не окажется на свалке. Когда ресурс техники будет исчерпан, изготовитель починит и снова сдаст ее в аренду.
 
Новая теория нашла отклик у многих серьезных корпораций. Хотя сначала Эллен пришлось финансировать проект самостоятельно, но уже осенью 2010-го года стремления женщины поддержали «Cisco», «BT», «Renault», «National Grid», «B&Q». Каждый из этих брендов теперь отстаивает движение за циркуляцию ресурсов, возглавляемое яхтсменкой.
 
Социологи из «McKinsey» уже провели исследование, результаты которого показали, насколько невыгодно бизнесу использовать линейный тип производства. Макартур уверена, что в ближайшее время к ее идее присоединится еще большее число корпораций. В числе недавно появившихся соратников  – пивной производитель «SABMiller» и швейцарский Кабинет министров.
 
Один из самых активных приверженцев новой теории – французская компания «Renault». Производственная линия автогиганта «Choisy-le-Roi», расположенная в окрестностях столицы мира, не так давно перешла на ремонт турбокомпрессоров, бензонасосов и коробок передач. Раньше все эти узлы выпускались новыми, но теперь с конвейеров выходит старая продукция, которая, тем не менее, имеет высокую степень надежности. Эксперты компании уже подсчитали, что на одну восстановленную деталь в среднем требуется на 88 процентов меньше воды, на 82 процента – химикатов и на 80 процентов – энергии, чем на вновь произведенный аналог. Поэтому, экономя природные ресурсы, руководство «Renault» получает еще и хороший доход.
 
В ближайшее время Макартур намерена расширить численность своих последователей. Именно поэтому уже сейчас она начала вести тренинги в специальных школах. Ее фонд совместно с Университетом Брэдфорда организовал летние курсы для менеджеров, а в январе 2014-го года появится и MBA-программа, в ходе которой студенты будут изучать менеджмент циркулирующих продуктов.