Россияне предпочитают трудоустраиваться в компании с хорошей репутацией

naim.ru logo
43 процента граждан Российской Федерации, опрошенных компанией «Kelly Global Workforce Index», сменили работодателей в течение 2013-го года. Треть респондентов признались, что активно исследовали кадровый рынок, и только каждый четвертый – выразил удовлетворенность своим нынешним рабочим местом и дал понять, что в ближайшее время не намерен его менять.
 
«В настоящее время все больше людей предпочитают искать на рынке труда более выгодные предложения. Причина этого лежит в демографических проблемах и усилении борьбы среди бизнес-структур за квалифицированные кадры», - говорит представитель кадровой компании «Анкор» Алексей Зеленцов.
 
Подавляющее большинство российских тружеников недовольны своей работой и хотят найти новую, отмечают социологи «Kelly». Однако нынешние потребности соискателей существенно отличаются от тех, которые были в числе приоритетных всего несколько лет назад. Кандидатам уже недостаточно финансовой стабильности – они все чаще хотят сотрудничать с известными и авторитетными брендами.
 
В прошлом году в ходе аналогичного исследования 76 процентов опрошенных назвали основным мотивирующим фактором высокую заработную плату. На второе место респонденты поставили возможность карьерного роста, а репутация компании и ее известность находились в самом конце рейтинга. В течение года ситуация существенно изменилась. Теперь 80 процентов россиян называют главным критерием при выборе работодателя авторитет бренда и только 60 процентов - отмечают уровень финансовой компенсации. При этом первый раз за время проведения подобных опросов каждый второй труженик остановил свое внимание на нормах корпоративной культуры.
 
«Наши соотечественники уже понимают, что работодатели не только оценивают их квалификацию и опыт, но и уделяют внимание брендам тех компаний, где приходилось трудиться кандидату», - говорит менеджер агентства по подбору кадров «Юнити» Ольга Горюнова. Она отмечает, что рекрутеры при прочих равных характеристиках отдают предпочтение соискателям, которые могут похвастаться сотрудничеством с раскрученными брендами.
 
Интересно, что в отличие от иностранцев, россияне редко задумываются о балансе между профессиональной жизнью и личной. Данный фактор в ходе исследования «Kelly Global Workforce Index» отметили только 16 процентов респондентов. К сожалению, в нашей стране работа все еще доминирует над остальными сферами жизни человека, тогда как в развитых государствах Европы и Америки work–life balance остается приоритетным критерием при поиске компании-мечты для 38 процентов кандидатов.
 
Ольга Горюнова утверждает, что подобная ситуация является характерной для стран с неустановившейся экономической системой: «Наши компании все еще проходят процесс реорганизации. Они поглощаются, объединяются друг с другом, сокращают персонал. В такой ситуации люди дорожат работой и ценят ее гораздо выше, чем комфортный баланс между профессиональной деятельностью и решением личных проблем. Возможно, через несколько лет мы сравняемся по данному показателю с иностранцами, но вряд ли это произойдет в ближайшие годы».
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: