Основные принципы успешного делового общения

naim.ru logo

Первый принцип: делать нужно все вовремя.
Если говорить в общем, то это негласное правило любой встречи на высшем уровне, это часть менталитета страны в целом. В Японии, например, явиться за пять минут до начала встречи – неуважение. С вами могут после «такого» даже не заключить сделку. Вот где пословица: «Поспешишь – людей насмешишь», действует! А вот в других странах (Бразилия, Аргентина) никто не заметит, если вы опоздали, скажем, на целых полчаса.
Второй принцип: лучше держать язык за зубами, чем сказать что-то лишнее.
Язык мой – враг мой. Если к вам приклеилось обидное прозвище болтуна и бездельника, значит, на то есть веские причины. Ваша безудержная болтовня сбивает с толку деловых людей, у которых время – деньги, им некогда отвлекаться на бесцельные разговоры. Прежде, чем начать беседу «ни о чем», поставьте себя на место своего собеседника, чтобы потом не обижаться, что он вас не стал слушать.
Всю информацию вы должны дозировать, т.е. преподносить частями, чтобы ваши партнеры смогли полностью уловить смысл сказанных вами слов. Нельзя баловаться словоохотливостью, потому что болтун – находка для шпиона! Вашей откровенностью могут воспользоваться в корыстных целях. Даже телефонные разговоры нужно начинать не с привычного «Привет, как дела», а вот так, например: «Привет, не мог бы ты уделить мне одну минуточку времени?»
Третий принцип: быть всегда в хорошем настроении.
Доброе слово и кошке приятно, а уж человеку вдвойне. Если на вас смотрят исподлобья, значит, вы не так приветливы, как хотелось бы. Настоящий руководитель приветлив с людьми любого ранга, ведь никто не знает, кем этот человек (предположим, ваш подчиненный) станет в будущем…

Если вы вежливы, то и ваши сотрудники будут брать с вас пример. А из этого, собственно, и складывается общее впечатление от компании в целом.
Четвертый принцип: думая о себе, не забывать о других.
В Америке есть расхожее высказывание: «С хорошим IQ вас возьмут на работу, с хорошим EQ продвинут по службе». IQ определяет ваш уровень интеллекта, а EQ – уровень ваших положительных эмоций.
Оказывается, что именно наши эмоции ответственны за то, какие мы принимаем решения и в чью пользу. Психологи утверждают, что люди с наибольшим EQ являются лучшими предпринимателями, лучшими сотрудниками, лучшими руководителями, лучшими сотрудниками. Для того, чтобы развить в себе EQ, нужно иметь «в арсенале» только два основных качества: самоконтроль и способность угадывать чувства других людей.
Дейл Карнеги говорит: «Чтобы понравиться другим людям, нужно искренне интересоваться другими людьми, помнить, что имя человека – это самый сладострастный для него звук, быть хорошим слушателем и сопереживать вместе со своим собеседником». Для того, чтобы все это осуществить, вам потребуется хорошая зрительная память, чтобы запомнить каждого сотрудника в лицо и по имени.
Пятый принцип: надевать одежду по ситуации.
Здесь главное выбрать между модой, своим желанием и необходимостью.
Бизнес, как правило, не предполагает одеваться по последним тенденциям моды – только деловой столь, поэтому всем руководителям нужно быть более разборчивыми в выборе ежедневных нарядов, иначе можно шокировать своим появлением добрую половину компании..
Шестой принцип: красиво писать и говорить.
Руководитель должен быть грамотным человеком, его речь должна литься, как прозрачный весенний ручеек. Не используйте в повседневной речи аббревиатур, сокращений и профессиональной терминологии. Не пытайтесь разговаривать с сотрудниками с помощью нецензурных выражений, ведь это унижает человека, а это, если помните, четвертый принцип правильного делового общения.
По заключению психолога Джен Ягер, хорошие манеры настолько способствуют карьере, что их нужно не просто изучить, а изучить и применить.



 

naim.ru logo
Оценка:
4.5

Читайте также:

Обсуждение: