«FIAT» «задавил» профсоюзы

naim.ru logo
Знаменитый автомобильный концерн «FIAT», наконец, договорился с представителями профсоюзов одного из самых старых своих заводов. Итальянские рабочие ответили согласием на предложение работать больше, а денег получать меньше. Сотрудники автогиганта отнеслись с пониманием к своему работодателю, поскольку завод «Mirafiori», на котором они трудятся, оказался под угрозой закрытия.
 
Сегодня утром были подведены итоги специального голосования, в ходе которого персонал одного из самых крупных автомобильных предприятий в Европе выражал свою позицию по поводу наболевших вопросов. Последних, собственно, было всего лишь два и выбрать правильный вариант ответа, думается, было вовсе не сложно. Сотрудники должны были либо согласиться на условия нового контракта, либо вообще остаться без работы.
 
За несколько дней до начала новогодних торжеств перед многочисленной армией рабочих выступил глава известного концерна Сержио Маркионне. В своей предновогодней речи он объявил не самые приятные требования, которые продиктованы двумя важными моментами. Во-первых, зарплату нужно урезать из-за плохого спроса на автомобили, а во-вторых, деньги нужно экономить для финансирования разработки следующих моделей машин.
 
Сотрудники завода должны были ответить согласием на новый коллективный договор, который предусматривал «более гибкие» условия по заработной плате и «более суровую» дисциплину на предприятии. Например, один из пунктов свежеизданного контракта предполагает отсутствие оплаты простоев, а также отказ рабочих от проведения забастовок. Со своей стороны руководство концерна пообещало не лишать сотрудников рабочего места и инвестировать в совместный с брендом «Chrysler» проект по производству новых моделей «Alfa Romeo» и «Jeep» ровно один миллиард американских долларов. Синьор Маркионне сразу предупредил людей, что если условия не будут приняты, завод «Mirafiori» прекратит свою деятельность, а вместо него производством автомобилей займутся филиалы «FIAT» в Канаде или США.
 
В ответ на такое заявление сразу несколько итальянских профсоюзов, которые имеют существенное влияние на «Mirafiori», объявили о массовом неповиновении рабочих. В первую очередь, с жесткой критикой выступили представители коммунистических организаций «CIGL» и «FIOM», членами которых являются сотни рабочих завода. Профсоюзные деятели не только не подписали новые контракты, ни и организовали масштабную забастовку, которая стартовала двадцать восьмого января.
 
В результате всех этих событий руководящий состав «Mirafiori» решил провести в пределах предприятия голосование, на котором рабочие должны были выразить свою точку зрения на выдвинутый ультиматум. В этом референдуме взяли участие почти сто процентов от общего количества сотрудников.
 
Отягощенные не самыми приятными обстоятельствами люди определялись со своей дальнейшей судьбой три дня. Голосование началось утром четырнадцатого декабря, а закончилось вчера вечером. За уменьшение окладов проголосовало пятьдесят четыре процента опрошенных, а сорок шесть – ответили отказом. Стоит также отметить, что варианта «воздерживаюсь» у людей просто не было.
 
Наблюдатели, впрочем, утверждают, что если не брать во внимание голоса «белых воротничков» из администрации завода, каждый из которых ответил на предложение по уменьшению зарплаты положительно, то получится, что сторонники Сержио Маркионне победили с разницей в менее чем девять голосов.
 
Победе владельцев автогиганта обрадовались не только непосредственные руководители компаний «Chrysler» и «FIAT», но и люди, имеющие второстепенное отношение к сфере автомобилестроения. Например, премьер-министр страны Сильвио Берлускони одним из первых поздравил с триумфом Сержио Маркионне. Эксперты же утверждают, что недавние события на заводе «Mirafiori» стали «переломными» в отношениях между рабочими коллективами и профсоюзами, а кое-кто уже вовсю трубит о конце эпохи профсоюзов на европейском континенте. Об этом сообщило накануне известное новостное агентство «Financial Times». По словам журналистов, рабочие одного из старейших заводов апеннинского полуострова в течение трех дней собственноручно лиши себя тех прав, за которые вели тяжелую борьбу десятилетиями. Зато такие действия повысили конкурентоспособность автомобильного концерна.
 
Референдум, прошедший в минувшие выходные на «Mirafiori», является знаковым, поскольку это производство обладает историческим статусом. Ведь именно туринское предприятие есть дебютная площадка компании «FIAT», история которой началась более века назад. Именем завода несколько десятилетий назад даже была названа настоящая народная машина марки «FIAT 131», сходившая с конвейеров с 1974-го года по 1984-й. Считалось, что люди, работающие на этом заводе, имеют статус привилегированных работников. Однако мировой экономический кризис изменил данные представления.
 

   Fiat 131 «Mirafiori»
 
В безвозвратно ушедшем году продажи автомобилей огромной итальянской компании упали на семнадцать процентов, составив в абсолютном показателе чуть более одного миллиона экземпляров. Уже не первый год собственники констатируют убыточность производства. Например, в 2009-м году концерн потерял более одного миллиарда долларов.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: